Решение №07-24-82/16 ПРЕДПИСАНИЕ от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «центр закупок» муниципального образования раменский муниципальный район Московской области»

Комсомольская пл., 2,

г. Раменское, Раменский р-н,

Московская обл., 143403

                                                                       ramenckoe.zakupki@yandex.ru   

 

Заказчик:

Администрация сельского поселения Чулковское Раменского муниципального района

п. им. Тельмана, Раменский р-н,

Московская обл., 140125

admbux4ulkovo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

ko@rts-tender.ru   

 

Заявитель:

ООО

«Первая обслуживающая компания»

Молодежная ул., д. 29, 

г. Жуковский, 140180

one-ok@mail.ru   

 

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-82/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.01.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Первая обслуживающая компания» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное казенное учреждение «центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию спортивных и детских игровых площадок на территории городского поселения Быково Раменского муниципального района Московской области (извещение № 0848300051616001372 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте    –            29.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 4 499 990,02 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок – 10.02.2017;
  4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –14.02.2017;
  5. дата проведения Аукциона – 17.02.2017;
  6. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  7.  к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участника закупки;
  8. в Аукционе участвовало 2 участников закупки;
  9. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, в том числе для товаров «Сталь тонколистовая, оцинкованная, углеродистая Должна соответствовать гост 14918-80, гост 3640-94, гост 9045-93(в редакции от о1.07.2016г.)» установлены требуемые характеристики, в том числе «Относительное удлинение d4, при L0 = 80 мм Минимальные значения показателей  21 %»; «Временное сопротивление разрыву sВ Минимальные значения показателей   255 Максимальные значения показателей 490 МПА»; «Массовая доля серы в стали Минимальные значения показателей 0.025 Максимальные значения показателей  0.035»

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе «Относительное удлинение d4, при L0 = 80 мм Минимальные значения показателей  21 %»; «Временное сопротивление разрыву sВ Минимальные значения показателей   255 Максимальные значения показателей 490 МПА»; «Массовая доля серы в стали Минимальные значения показателей 0.025 Максимальные значения показателей  0.035» для товара «Сталь тонколистовая, оцинкованная, углеродистая Должна соответствовать гост 14918-80, гост 3640-94, гост 9045-93(в редакции от о1.07.2016г.)», так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.

На заседании комиссии Заказчиком не представлены доказательства несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Первая обслуживающая компания» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 13.01.2017 № 07-24-82/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.М. Наумов  

(499) 755-23-23 (доб. 050-252)

Связанные организации

Связанные организации не указаны