Решение №07-24-9087/18, № 07-24-9088/18, № 07-24-9140/18 РЕШЕНИЕ по делам № 07-24-9087/18, № 07-24-9088/18, № 07-24-9... от 16 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто»

Пролетарская ул., д. 18,

г. Химки, Московская обл., 141400

zakupki@gupmta.ru

 

Заявитель:

ООО «ЧОП «Полигон-2»

Карла Маркса ул., д. 115/15

г. Егорьевск, Московская обл., 141400

poligon2@mail.ru
 

РЕШЕНИЕ

по делам № 07-24-9087/18, № 07-24-9088/18, № 07-24-9140/18
о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

11.04.2018                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «ЧОП «Полигон-2» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее – Конкурсная комиссия) Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов на оказание услуг по охране объектов ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (извещения № 0548500002518000102, № 0548500002518000103,
№ 0548500002518000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурсы
), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Конкурсах. Кроме того, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Конкурсах заявки победителя, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, документациями о Конкурсах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:

  1. Изменения извещений о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте ‑ 07.03.2018;
  2. начальная (максимальная) цена контракта –

0548500002518000102 - 110 710 918,68 рублей,

№ 0548500002518000103 - 113 066 470,08 рублей,

№ 0548500002518000104 - 115 422 021,60 рублей,

  1. дата окончания подачи заявок – 27.03.2018;
  2. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах – 02.04.2018;
  3. на участие в Конкурсах по извещению:

№ 0548500002518000102 – подано 6 заявок,

№ 0548500002518000103 – подано 4 заявки,

№ 0548500002518000104 – подано 4 заявки,

  1. к участию в Конкурсах по извещению:

№ 0548500002518000102 – допущено 5 заявок,

№ 0548500002518000103 – допущено 3 заявки,

№ 0548500002518000104 – допущено 3 заявки.

 

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено следующее: все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (далее – Протоколы) заявки Заявителя отклонены Конкурсной комиссией по следующим основаниям: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация (В соответствии с ч. 3.1 статьи 53 44-ФЗ участник закупки отстраняется Комиссией по осуществлению ввиду предоставления участником закупки в заявке на участие в конкурсе недостоверной информации), а именно: Участником закупки представлена недостоверная информация о согласовании схем расположений специальной окраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах от органов внутренних дел. В заявке участника закупки представлена недостоверная информация о транспортных средствах ГБР, а именно: задвоенная информация о транспортных средствах, предлагаемых участником закупки к использованию в рамках конкурса; одни и те же копии ПТС, СТС представлены на автомобили с разными государственными регистрационными данными».

По закупке 0548500002518000102 согласно Протоколу, заявка отклонена Конкурсной комиссией в том числе по основанию: «в соответствии с ч. 3 ст. 53 44-ФЗ (несоответствие заявки участника закупки требованиям, указанным в п. 3.1.13 раздела 3.1 «Форма заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации):

В представленном участником закупки в составе заявки томе № 26 на прошивке отсутствует подпись генерального директора (подпись участника конкурса/лица, уполномоченного участником конкурса в соответствии с ч. 4 ст. 51 44-ФЗ)».

Заказчиком направлен запрос от 28.03.2018 №20/2исх-03/153 в УГИБДД ГУ МВД России по Московской области о согласовании схем расположений специальной окраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах, принадлежащих ООО «ЧОП «Полигон-2». Согласно письму от 29.03.2018 № 21/2409 Главного управления Министерства внутренних дел России по Московской области (Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения) схемы расположения специальной окраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах, принадлежащих ООО «ЧОП «Полигон-2», в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения согласование не проходили.

Кроме того, Заявителем в составе заявки предоставлена задвоенная информация о транспортных средствах, предлагаемых участником закупки к использованию в рамках Конкурсов, в том числе копии ПТС, СТС представлены на автомобили с разными государственными регистрационными данными, а именно: в соответствии со «Сведениями о наличии автотранспорта для групп быстрого реагирования, имеющего специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные органом внутренних дел» от 26.03.2018 № 101, представленными в составе Заявителя, позиция 19 «Киа Рио гос. номер Х531СУ190» дублируется с позицией 21 «Киа Рио гос. Номер Х531СУ190»; позиция 218 «Киа Рио гос. номер Х188ТВ190» дублируется с позициями 222 и 223.

Заявителем представлены копии СТС и ПТС  на автомобили в нечитаемом виде, что не позволяет Заказчику оценить заявку надлежащим образом.

Заказчиком в пункте 3.1.13 раздела 3.1 «Форма заявки на участие в конкурсе» установлено: «Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА») входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса».

Вместе с тем, в представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя в томе № 26 по закупке 0548500002518000102 на прошивке отсутствует подпись генерального директора (подпись участника конкурса/лица, уполномоченного участником конкурса), что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств достоверности сведений, содержащихся в заявках Заявителя.

Кроме того, в составе заявок Заявителя представлены документы, с наименованиями о рассмотрении возможности согласования «Сведений о наличии автотранспорта для групп быстрого реагирования, имеющего специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные органом внутренних дел», тогда как Конкурсной документацией предусмотрено предоставление участниками закупки согласования «Сведений о наличии автотранспорта для групп быстрого реагирования, имеющего специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные органом внутренних дел».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что при составлении заявок допущена техническая ошибка в части вложения рассмотрения возможности согласования «Сведений о наличии автотранспорта для групп быстрого реагирования, имеющего специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные органом внутренних дел» и дублирование информации о наличии автомобилей с разными государственными регистрационными данными.

Указанные действия Заявителя не соответствуют положениям Конкурсной документации в части представления недостоверной информации в составе заявки.

Следовательно, доводы жалоб Заявителя не нашли свое подтверждение.

2. Заявитель в жалобе указывает, что Конкурсной комиссией неправомерно допущена к рассмотрению заявка победителя Конкурса ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ».

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее – заявка, предложение).

На основании части 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно части 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В составе заявки ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» отсутствует обязательная опись каждого тома заявки, что противоречит требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Действия Конкурсной комиссии, неправомерно допустившей заявку ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» к участию в Конкурсах, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе следующая информация: порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее – Протоколы) заявка ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, в Протоколе отсутствует информация о предложении участника, а именно количество документов, представленных в составе заявки ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» и подлежащих оценке Конкурсной комиссией, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» не содержит сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, а также адрес участника ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» не совпадает с адресом, указанным в лицензии ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» на право оказания охранных услуг.

Заказчиком в пункте 23 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты Конкурсных документаций установлено в том числе: «Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», и в соответствии с примерными формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА» и содержать:

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона - указываются участником конкурса в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (Форма 2 части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА»).

В соответствии с представленной на участие в Конкурсе заявкой участника ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» в Форме 2 участником закупки указана информация об «идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса» - 772978167573» номер контактного телефона +79037553461», «Руководитель – Деревянко Марина Петровна». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 07.03.2018 № 674522В/2018 учредителем и лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица (генеральным директором) ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» является Деревянко Марина Петровна.

При этом, указанный ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» ИНН 772978167573 совпадает с указанным в выписке из ЕГРЮЛ от 07.03.2018 № 674522В/2018.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.03.2018 № 674522В/2018 адрес ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» «115409, город Москва, Каширское ш., д.70, ткорп.3, эт.1, каб.25».

В соответствии с представленной в составе заявки ООО ЧОП «ЛОГОС ТИТУЛ» лицензией от 10.11.1994 № 62 на право оказания охранных услуг, место нахождения лица, которому выдана лицензия: «115409, город Москва, Каширское ш., д.70, ткорп.3, эт.1, каб.25».

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ЧОП «Полигон-2» частично обоснованными.
  2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4. Не выдавать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений, так как выдано ранее.
  5. Не передавать материалы дел от 11.04.2018 № 07-24-9087/18,
    № 07-24-9088/18, № 07-24-9140/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как переданы ранее.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны