Решение №07-24-9797эп/18 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ 07-24-9797эп/18 от 17 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по закупкам» городского округа Кашира
г. Кашира, Ленина ул, 2,
Московская обл,142903
mun.zakaz@mail.ru
Заявитель:
ИП Ряковская С. В.
RITUAL142900@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-24-9797/18 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Ряковская С В (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам» городского округа Кашира (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, (извещение № 0848300041018000052 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением, Закупочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте – 27.03.2018;
2) начальная максимальная цена контракта – 201 000 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.04.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок – 03.04.2018.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.04.2018 №П1 (далее - Протокол) Заявитель (порядковый номер <...> ) признан победителем Запроса котировок с предложением о цене контракта 0.01 руб.
Вместе с тем, Заказчиком протокол Заявителю не направлен.
06.04.2018 Заказчиком направлено письмо Заявителю (далее – Письмо), согласно которому Заказчик отказывается от подписания контракта с вязи с тем, что в Уставе Заказчика отсутствуют виды деятельности на обеспечение реализации оказания услуг по транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патолого-анатомического вскрытия (за исключением умерших в лечебных учреждениях) с территории городского округа Кашира Московской области.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено основание об отказе от заключения контракта, указанное в Письме.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
- Признать жалобу ИП Ряковская С В обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела от 12.04.2018 № 07-24-9797/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.