Решение №07-32-1064эп/16 Решение от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
ООО «Инвест Сервис» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Открытого акционерного общество «Красногорское предприятие электрических сетей»  (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений: «Ежеквартальная наладка и ремонт приборов безопасности на автокране и автовышках ОАО «КПЭС» в течении одного года» (закупка № 31603235918 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее- Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети» от 06.07.2015 № 204 (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки и не установившим надлежащие сроки поставки товара.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 25.01.2016;
  • закупка проводилась на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.utp.sberbank-ast.ru;
  • дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2016 в 10:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 04.02.2016 в 10:00;
  • дата и время подведения итогов – 05.02.2016 в 10:00;
  • начальная (максимальная) цена договора – 400 000,00 рублей.;
  • заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 4;
  • участников закупки к участию в закупке допущено – 3;
  •          победителем Запроса предложений признано ООО «Промтехинвест» с предложением по цене контракта – 223 200,00 рублей.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование о предоставлении разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проверку приборов нарушает его права.

Согласно пункту 20.1 Положения одним из общеобязательных требования к участникам закупок является соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).

Комиссия установила, что в разделе 2 документации о проведении Запроса предложений Заказчик установил требование к участникам закупки, о наличии разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проверку приборов, с предоставлением соответствующих документов.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от 21.11.2011 № 957 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование конкретных видов деятельности:

- Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

- Производство маркшейдерских работ;

- Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

-Деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99
«О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу и наладке регистраторов, ограничителей и указателей на подъемных сооружениях, так же проверке приборов.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников запроса предложений на оказание услуг по наладке и ТО приборов безопасности грузоподъемных самоходных кранов, лицензий выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Следовательно, установление Заказчиком в документации о Запросе предложений требования о наличии лицензий на проверку приборов, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно и нарушает права участников Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений содержащей требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, несоответствующие Закону о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных нарушений отклонение заявки на участие в Запросе предложений за непредставление в составе такой заявки лицензий на проверку приборов, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы о неправомерном не допуске к участию в Запросе предложений ООО «Инвест Сервис» обоснован.

Следовательно, у Закупочной комиссии отсутствовали правомерные основания для отклонения заявки на участие в запросе предложений. Действия Закупочной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест Сервис» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.         Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части  6 статьи 3 Закона о закупках.

4.         Выдавать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключение контракта.

4.         Передать материалы дела № 07-32-1064эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны