Решение №07-32-11234эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-11234эп/17 от 28 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество по наладке, совершенствованию эксплуатации и организации управления атомных станций «Атомтехэнерго»

Коммунистическая ул., д. 23,

г. Мытищи, Московская обл., 141011

mgp@atech.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Фабрикант.ру»

Тестовская ул., д. 10,

Москва, 123317

tp@fabrikant.ru

 

Заявитель:

ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС»

Дербеневская наб., д. 7,

стр. 2, пом. 1, ком. 20

Москва, 115114

Projectantares.msk@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-11234эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

24.08.2017                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от
19.04.2017 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия)
АО «Атомтехэнерго» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение пусконаладочных работ и испытаний электротехнического оборудования лифтов пассажирских в административно-лабораторно-бытовом корпусе (00UYA) при вводе в эксплуатацию энергоблоков №1,2 Белорусской АЭС (закупка № 31705238918 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений))
,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

 

1. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 и частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу следующие документы (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии):

  1. извещение и документацию о закупке, и изменения, внесенные в них,
  2. заявки на участие в закупке, со всеми прилагаемыми к ним документами,
  3. журнал регистрации заявок на участие в закупке,
  4. все протоколы, составленные в ходе проведения закупки,
  5. договоры, заключенные в ходе проведения закупки и по итогам проведения закупки,
  6. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки,
  7. перечень нормативных, правовых актов, которыми при проведении закупки руководствовались Заказчик, комиссия по осуществлению закупки Заказчика,
  8. нормативные акты, регулирующие порядок проведения закупки, разработанные и утвержденные Заказчиком,
  9. документы об утверждении комиссии по осуществлению обжалуемой закупки, а также документы об утверждении лица, ответственного за размещение информации об обжалуемой закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ,
  10. документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы Заказчика, комиссии по осуществлению закупки Заказчика,
  11. подтверждение извещения лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В случае невозможности представления каких-либо из запрашиваемых документов, в сопроводительном письме к предоставляемым документам надлежит указать причины непредставления со ссылкой на каждый пункт настоящего уведомления.

Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, а также оригиналы документов, истребованные уведомлением № 07-32-11234эп/17 от 17.08.2017, в установленный срок не представили.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 15 статьи 18.1
и часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в части непредставления документации о проведении закупки и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссии, в части проведения оценки заявки Заявителя с нарушением порядка оценки, установленного Закупочной документацией.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно Протоколу от 09.08.2017 № 119 подведения итогов конкурсной комиссией Заказчика принято решение в соответствии с разделом 4 Критерии и методика оценки заявок участников и по результатам оценки присвоены следующие баллы:

Наименование критерия/подкритерия (вес) критерия/подкритерия)

Участник запроса предложений/ баллы, присвоенные заявкам участников запроса с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия)

ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС»

ОАО «БЭМН»

Цена заявки: 5199540, 00, включая НДС 20%

Цена заявки: 4968824, 92, включая НДС 20%

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

Цена договора, (вес-95%)

95,56

90,78

100,00

95,00

Квалификация участника (опыт участника) (вес-5%)

26,53

1,33

100,00

5,00

Рейтинг (итоговый балл)

92,11

100,00

 

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений победителем признано Открытое акционерное общество «Белэлектромонтажналадка» (ОАО «БЭМН») УНН 100101011, ОКПО 00658780, юридический адрес 220101, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Плеханова, д. 105а. с ценой заявки 4968824, 92, включая НДС 20%.

Согласно пункту 3 «КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» Закупочной документации установлено «3.1.Критерии оценки и их значимость

1) цена договора (значимость критерия Ц i (ОЦ i) – 95%);

2) квалификация участника закупки (значимость критерия Квi –5%), в том числе:

• опыт (значимость подкритерия О i – 100%);

3.2.Методика оценки заявок

Рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Рейтинг заявки i-го участника закупки определяется по формуле:

R i = БЦ i * Vц  + БКв i  * VКв;

где V – значимость (вес) соответствующего критерия,

БЦ, БКв – оценка (балл) соответствующего критерия.

Совокупная значимость всех установленных в документации о закупке критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критерию Ц i, Кв i  – 100 баллов.

3.2.1. Оценка по критерию «цена договора.

В случае предоставления приоритета согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «цена договора» проводится с учетом пункта 2 данного Постановления.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых работ единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

Для оценки по критерию «цена договора» используется следующая формула:

 БЦ i =

Ц min  

* 100

Ц i

где:  БЦ i – оценка по критерию «цена договора», i-го участника закупки, баллы,

Ц i – предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке i-го участника закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.

Ц min          – минимальное предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.»

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 3.2.1. «Оценка по критерию «цена договора» Закупочной документации Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства № 925).

Постановлением Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, действия Закупочной комиссии по оценке и сопоставлению предложений участников Запроса предложений нарушают требования Постановления Правительства № 925 в части непредоставления приоритета работам, услугам выполняемым, оказываемым российскими лицами, зарегистрированным в Российской Федерации по отношению к работам, услугам выполняемым, оказываемым иностранным лицом, зарегистрированным в Республике Беларусь, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОКЕТ АНТАРЕС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 15 статьи 18.1, части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-11234эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны