Решение №07-32-11234эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-11234эп/17 от 28 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Акционерное общество по наладке, совершенствованию эксплуатации и организации управления атомных станций «Атомтехэнерго»
Коммунистическая ул., д. 23,
г. Мытищи, Московская обл., 141011
mgp@atech.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «Фабрикант.ру»
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123317
tp@fabrikant.ru
Заявитель:
ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС»
Дербеневская наб., д. 7,
стр. 2, пом. 1, ком. 20
Москва, 115114
Projectantares.msk@gmail.com
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-11234эп/17
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
24.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 19.04.2017 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия)
АО «Атомтехэнерго» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение пусконаладочных работ и испытаний электротехнического оборудования лифтов пассажирских в административно-лабораторно-бытовом корпусе (00UYA) при вводе в эксплуатацию энергоблоков №1,2 Белорусской АЭС (закупка № 31705238918 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений)),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - Положение о закупках).
1. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 и частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу следующие документы (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии):
- извещение и документацию о закупке, и изменения, внесенные в них,
- заявки на участие в закупке, со всеми прилагаемыми к ним документами,
- журнал регистрации заявок на участие в закупке,
- все протоколы, составленные в ходе проведения закупки,
- договоры, заключенные в ходе проведения закупки и по итогам проведения закупки,
- аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки,
- перечень нормативных, правовых актов, которыми при проведении закупки руководствовались Заказчик, комиссия по осуществлению закупки Заказчика,
- нормативные акты, регулирующие порядок проведения закупки, разработанные и утвержденные Заказчиком,
- документы об утверждении комиссии по осуществлению обжалуемой закупки, а также документы об утверждении лица, ответственного за размещение информации об обжалуемой закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ,
- документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы Заказчика, комиссии по осуществлению закупки Заказчика,
- подтверждение извещения лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В случае невозможности представления каких-либо из запрашиваемых документов, в сопроводительном письме к предоставляемым документам надлежит указать причины непредставления со ссылкой на каждый пункт настоящего уведомления.
Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, а также оригиналы документов, истребованные уведомлением № 07-32-11234эп/17 от 17.08.2017, в установленный срок не представили.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 15 статьи 18.1
и часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в части непредставления документации о проведении закупки и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссии, в части проведения оценки заявки Заявителя с нарушением порядка оценки, установленного Закупочной документацией.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно Протоколу от 09.08.2017 № 119 подведения итогов конкурсной комиссией Заказчика принято решение в соответствии с разделом 4 Критерии и методика оценки заявок участников и по результатам оценки присвоены следующие баллы:
Наименование критерия/подкритерия (вес) критерия/подкритерия) |
Участник запроса предложений/ баллы, присвоенные заявкам участников запроса с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия) |
|||
ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» |
ОАО «БЭМН» |
|||
Цена заявки: 5199540, 00, включая НДС 20% |
Цена заявки: 4968824, 92, включая НДС 20% |
|||
баллы |
с учетом веса |
баллы |
с учетом веса |
|
Цена договора, (вес-95%) |
95,56 |
90,78 |
100,00 |
95,00 |
Квалификация участника (опыт участника) (вес-5%) |
26,53 |
1,33 |
100,00 |
5,00 |
Рейтинг (итоговый балл) |
92,11 |
100,00 |
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений победителем признано Открытое акционерное общество «Белэлектромонтажналадка» (ОАО «БЭМН») УНН 100101011, ОКПО 00658780, юридический адрес 220101, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Плеханова, д. 105а. с ценой заявки 4968824, 92, включая НДС 20%.
Согласно пункту 3 «КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» Закупочной документации установлено «3.1.Критерии оценки и их значимость
1) цена договора (значимость критерия Ц i (ОЦ i) – 95%);
2) квалификация участника закупки (значимость критерия Квi –5%), в том числе:
• опыт (значимость подкритерия О i – 100%);
3.2.Методика оценки заявок
Рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Рейтинг заявки i-го участника закупки определяется по формуле:
R i = БЦ i * Vц + БКв i * VКв;
где V – значимость (вес) соответствующего критерия,
БЦ, БКв – оценка (балл) соответствующего критерия.
Совокупная значимость всех установленных в документации о закупке критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критерию Ц i, Кв i – 100 баллов.
3.2.1. Оценка по критерию «цена договора.
В случае предоставления приоритета согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «цена договора» проводится с учетом пункта 2 данного Постановления.
В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых работ единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.
Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.
Для оценки по критерию «цена договора» используется следующая формула:
БЦ i = |
Ц min |
* 100 |
Ц i |
где: БЦ i – оценка по критерию «цена договора», i-го участника закупки, баллы,
Ц i – предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке i-го участника закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.
Ц min – минимальное предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.»
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3.2.1. «Оценка по критерию «цена договора» Закупочной документации Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства № 925).
Постановлением Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Таким образом, действия Закупочной комиссии по оценке и сопоставлению предложений участников Запроса предложений нарушают требования Постановления Правительства № 925 в части непредоставления приоритета работам, услугам выполняемым, оказываемым российскими лицами, зарегистрированным в Российской Федерации по отношению к работам, услугам выполняемым, оказываемым иностранным лицом, зарегистрированным в Республике Беларусь, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ПРОКЕТ АНТАРЕС» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 15 статьи 18.1, части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
- Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках. - Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела № 07-32-11234эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.