Решение №07-32-12130/18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-32-12130/18 от 15 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Центр культурных инициатив»

Арбатская ул., д. 19

г. Коломна, Московская обл., 140415

zakupki@cki-mo.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Маграм МР»

Проспект Мира ул., д. 26, стр. 8, 

Москва, 129090

matveeva@magram.ru

Natalie.Turunova@magram.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-12130/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

 

10.05.2018                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

 

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Маграм МР» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив»
(далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросе предложений на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации для проведения Общественным советом при Министерстве культуры Московской области независимой оценки качества оказания услуг в 2018 году (извещение № 31806298748 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт))
(далее – Запрос предложений),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупах товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив», утвержденным Наблюдательным советом Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив» на основании протокола
от 28.02.2017 № 2/1 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 28.03.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 2 000 000,00 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 10.04.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 10.04.2018;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 5;
  • к участию в Запросе предложений не допущена ни одна заявка от участников закупки.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок                                                             на участие в Запросе предложений от 10.04.2018 № 1ЗП/2 (далее – Протокол) заявка участника закупки (порядковый номер <...> ) отклонена по следующему основанию:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям подпункта 1 пункта 17 и подпункта 7.1 пункта 25 Информационной карты запроса предложений (основание: п. 8.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив» - несоответствие заявки участника закупки требованиям Документации о закупке)».

Заказчиком в пункте 17 Информационной карты Запроса предложений установлено: «Обеспечение заявки на участие в запросе предложений производится путем:

1. Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Факт внесения участником закупки таких денежных средств подтверждается платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения. В платежном поручении, утвержденном Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П, в графе «назначение платежа» указывается: «Средства, вносимые в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений (номер закупки ____________). НДС не облагается».

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

2. Предоставления безотзывной банковской гарантии выданной банком.

Срок действия безотзывной банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Способ обеспечения заявки выбирается участником запроса предложений самостоятельно.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются Заказчиком в течение 5 (Пяти) дней со дня наступления следующих событий:

- подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя (лица, с которым заключается договор), которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора;

- отмена запроса предложений;

- отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

- получение заявки на участие в запросе предложений после окончания срока подачи заявок;

- отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем (участником закупки).

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, участнику закупки не осуществляется, либо осуществляется уплата денежных сумм Заказчику гарантом по безотзывной банковской гарантии в следующих случаях:

- уклонение или отказ участника закупки заключить договор;

- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящей документации о закупке, обеспечения исполнения договора участником закупки Заказчику до заключения договора».

Заказчиком в подпункте 7.1 пункта 25 Информационной карты Запроса предложений указано, что «Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

Кроме того, Заказчиком в пункте 8.3 Положения установлено: «Заказчик или Комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки в случаях:

отсутствия документов в составе заявке, обязательное представление которых установлено в документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника закупки требованиям, установленным к нему в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения;

невнесения или внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере либо предоставления безотзывной банковской гарантии на сумму менее установленной в документации о закупке, если требование обеспечения заявки установлено в документации о закупке;

непоступления денежных средств, вносимых участником закупки в качестве обеспечения заявки, на счет Заказчика, если требование обеспечения заявки установлено в документации о закупке;

несоответствия заявки участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе в случае наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы работы, услуги, либо в случае, если срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), указанный в заявке участника закупки, превышает срок, установленный документацией закупки, либо в случае подачи заявки в незапечатанном конверте;

представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении участника закупки».

Согласно письменным возражениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии, заявка участника закупки под порядковым номером 5 «содержала копию платежного поручения без соответствующего заверения банком, также данное платежное поручение не содержало отметку банка, соответствующую требованиям Положения Банка России от 19.06.2012 года № 383-П для платежных поручений на бумажном носителе (несоответствие требованиям документации о закупке, установленных подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты запроса предложений)».

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» установлен Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования (далее – Перечень).

Согласно пункту 45 Перечня «Отметки банка» указано следующее: «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном в реквизите «Дата».

Заявитель в составе своей заявки на участие в Запросе предложений предоставил платежное поручение № 425 от 06 апреля 2018г. о внесении денежных средств в соответствии с требованиями документации Запроса предложений и не
в противоречие положений Закона о закупках.

При этом Заказчиком в документации Запроса предложений не установлено как именно необходимо участнику закупки представить платежное поручение
в электронном виде.

С учетом указанного отказ в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно письменным возражениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии, заявка участника закупки под порядковым номером 5 содержит  «в предложении о функциональных и качественных характеристиках присутствуют слова «не менее», «не более», «более», «рекомендуемые», «от…до…», что не позволяет Комиссии по закупкам ГАУК МО «ЦКИ» провести необходимою оценку показателей по критериям, указанным в документации о закупке (несоответствие требованиям документации о закупке, установленных подпунктом 7.1. п. 25 Информационной карты запроса предложений)».

Заказчиком в Приложение № 1 к Информационной карте документации Запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений и их значимость, где в том числе указан порядок оценки в рамках критерия «2.1. Качественные, функциональные характеристики объекта закупки», а именно: «Требования по количественным показателям выставленные в Техническом задании принимаются за 100 %. В расчет количества улучшений количественных показателей обязательств, предусмотренных Техническим заданием, принимаются только те показатели Технического задания, где данные улучшения допустимы (формулировки «не менее», «от…», «до…», «не более…» в количественных характеристиках Технического задания. Если наименование показателя выражено в диапазонном значении «не менее …, но не более…» или «от… до…», то такие значения в расчет количества улучшений количественных показателей не принимаются).

При этом Заказчиком в документации Запроса предложений не установлено как именно необходимо участнику закупки заполнить заявку на участие в Запросе предложений с использованием формулировки «не менее», «от…», «до…», «не более…», что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом указанного отказ в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Маграм МР» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела от 10.05.2018 № 07-32-12130/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Заказчик:

Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Центр культурных инициатив»

Арбатская ул., д. 19

г. Коломна, Московская обл., 140415

zakupki@cki-mo.ru

 

Заявитель:

ООО «Маграм МР»

Проспект Мира ул., д. 26, стр. 8, 

Москва, 129090

matveeva@magram.ru

Natalie.Turunova@magram.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-12130/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

10.05.2018                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

на основании Решения от 10.05.2018 № 07-32-12130/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Маграм МР» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросе предложений на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации для проведения Общественным советом при Министерстве культуры Московской области независимой оценки качества оказания услуг в 2018 году (извещение № 31806298748 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от
    10.05.2018 № 07-32-12130/18 и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 10.05.2018
    № 07-32-12130/18.
  6. В срок не позднее 24.05.2018 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны