Решение №07-32-1365эп/17 07-32-1365эп/17 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-1365эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

01.03.2017                                                                                                                        Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителя Автономного учреждения муниципального образования городской округ Химки «Футбольный клуб «ХИМКИ» (далее – Заказчик): Ермолаева А.Н. (по доверенности),

в отсутствие представителей ИП Мандриевского Сергея Валентиновича (далее – Заявитель), о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП Мандриевского Сергея Валентиновича на действия Автономного учреждения муниципального образования городского округа Химки «Футбольный клуб «ХИМКИ» при проведении запросов предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке дизайна и верстки информационной печатной продукции для обеспечения домашних матчей для нужд АУ «ФК «ХИМКИ» (извещение № 31704773883 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Автономного учреждения муниципального образования городской округ Химки «Футбольный клуб «ХИМКИ» (утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 № 666/31 «О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области ( далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в Единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.02.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Согласно Извещению:

  1. дата и время окончания подачи заявок - 17.02.2017 в 10:00 (МСК);
  2. дата и время рассмотрения заявок - 17.02.2017 в 12:00 (МСК);
  3. дата и время подведения итогов – 20.02.2017 в 14:00 (МСК);
  4. начальная максимальная цена: 313 500,00 рублей;
  5. заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 12;
  6. участников закупки к участию в закупке допущено – 10;
  7. победителем Запроса предложений признано ООО «ТРИУМФ МАРКЕТИНГ» с предложением цены контракта – 22 000,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части отказа в допуске к участию в Запросе предложений.

Согласно протоколу от 17.02.2017 № 31704773883-1 участнику                             ИП Мандриевскому Сергею Валентиновичу отказано в допуске к участию в Запросе предложений «в связи с пунктом 22 раздела II «Информационная карта запроса котировок в электронной форме», Документации о проведении запроса котировок в электронной форме, пунктом 31.3. Положения о закупках, участник закупки не представил в составе заявки решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника запроса котировок в электронной форме заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении».

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пункт 8.3 Положения устанавливает, что заказчик или комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к нему в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 Положения о закупке и пунктом 13 документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 22 информационной карты запроса котировок в электронной форме Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В случае если получение указанных решений до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для участника запроса котировок в электронной форме  невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника запроса котировок в электронной форме порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении  сделок, участник запроса котировок в электронной форме обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок в электронной форме представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.

Участник закупки, во исполнение пункта 31.1 Положения о закупках не представил в составе заявки решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника запроса котировок в электронной форме заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия отклонила заявку Заявителя в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мандриевского Сергея Валентиновича необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны