Решение №07-32-1447эп/16 07-32-1447эп/16 от 17 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
ООО «Дельта» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федеральное Государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме: «Поставка канцелярских товаров на I квартал 2016 года для нужд ФГУП «ВНИИФТРИ» (закупка № 31603293659 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее- Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика Закупочной комиссии при организации и проведении Запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (далее - ФГУП «ВНИИФТРИ»), (далее – Положение).
Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки и Котировочной комиссией неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
- извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 08.02.2016;
- дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2016 в 12:00;
- дата и время рассмотрения заявок – 22.02.2016 в 12:00;
- дата и время подведения итогов – 22.02.2016 в 12:00;
- начальная (максимальная) цена договора – 1 462 000,00 рублей.;
- заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 7;
- участников закупки к участию в закупке допущено – 4;
- победителем Запроса котировок признано ООО «КАНТАНТА» с предложением по цене контракта – 684 234,52 рубля.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
- Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Приложением № 3 к Котировочным заявкам утверждена форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в которой участнику необходимо представить сведения о включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением выписки из указанного реестра.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2015 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.07.2016.
Следовательно, до 01.07.2016 включение в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства является добровольным.
Следовательно, установленное требование ограничивает возможность участия в закупки лиц, не включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, однако обладающих всеми признаками субъекта малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных нарушений отклонения заявок на участие в Запросе котировок, в том числе заявки Заявителя, за непредставление сведений о включении в реестр субъектов малого предпринимательства неправомерно.
Следовательно, у Закупочной комиссии отсутствовали правомерные основания для отклонения заявок на участие в запросе предложений. Действия Закупочной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дельта» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
4. Выдавать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключение контракта.
4. Передать материалы дела № 07-32-1447эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.