Решение №07-32-14632/18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-32-14632/18 от 18 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Московская областная энергосетевая компания» 

Автодорога Балтия, стр. Б 3,

Московская обл., 143421

MartynenkoAV@mosoblenergo.ru 

 

Заявитель:

ООО «Одинмед»

Комсомольская ул., д.16, корп.3

г. Одинцово, Московская обл., 143000

kurtsev.dina@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-14632/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

30.05.2018                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Одинмед» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей в филиалах АО "Мособлэнерго"  (извещение №  31806431407 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт))
(далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания» на основании протокола заседания Совета директоров от 23 мая 2017 г. № 04/2017) (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в нарушение норм Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 27.04.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 70 682 580 ,00 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 01.06.2018;
  • дата вскрытия конвертов – 01.06.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 15.06.2018.

 

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки в нарушение положений Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 5.2.1. Конкурсной документации установлено в том числе следующее: «Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%, и распределяется следующим образом:

а) 40% – критерий «Цена договора», являющийся стоимостным критерием оценки (ЦБi);

б) 60% – критерий «Квалификация участника закупки», являющийся нестоимостным критерием оценки (НЦБi1).

Для оценки заявок участников закупки по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя устанавливается шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений.

В отношении нестоимостного критерия оценки в конкурсной документации Заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка».

В рамках критерия «Квалификация участника закупки» установлена формула расчета, а именно: «Для расчета рейтинга по критерию «Квалификация участника закупки» необходимо количество баллов, присуждаемых i-му участнику закупки по результатам оценки по критерию «Квалификация участника закупки» умножить на соответствующую указанному критерию значимость:

Кi1  = НЦБi1 * 0,60 где:

Кi1 – рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки» i-го участника закупки;

НЦБi1 – количество баллов, присуждаемых i-му участнику закупки по результатам оценки по критерию «Квалификация участника закупки»;

0,60 – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки» (60/100)».

Комиссия приходит к выводу о том, что формула расчета установлена в соответствии с положениями Закона о закупках.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обоснованности данного довода жалобы.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки в нарушение положений Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 2.4. Конкурсной документации установлены «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе и составу документов, являющихся неотъемлемой частью заявки», где в том числе в подпункте 10 указано следующее: «Нотариально заверенную копию действующей лицензии на медицинскую деятельность (в состав разрешенной деятельности должен входить медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый)), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем, такие работы (услуги), в том числе как медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) составляют медицинскую деятельность и, следовательно, на их оказание необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование,
не противоречат Закону о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки в нарушение положений Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 2.4. Конкурсной документации установлены «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе и составу документов, являющихся неотъемлемой частью заявки», где в том числе в подпункте 11 указано следующее: «Копии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения по «Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 18.12.2015) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».

При этом, установленное Заказчиком требование по предоставлению «Копии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения по «Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» не позволяет выявить лучшее предложение по исполнению договора.

Следовательно, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Таким образом, указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 5.2.1. Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

В рамках критерия «Квалификация участника закупки» установлен порядок присвоения баллов, а именно: «100 баллов - выставляется в случае если:

- участником закупки исполнено более 200 договоров (стоимость одного договора не менее 200 000,00 рублей);

80 баллов - выставляется в случае если:

- участником закупки исполнено от 150 до 200 договоров включительно (стоимость одного договора не менее 200 000,00 рублей);

60 баллов - выставляется в случае если:

- участником закупки исполнено более 100 и менее 150 договоров включительно (стоимость одного договора не менее 200 000,00 рублей);

40 баллов - выставляется в случае если:

- участником закупки исполнено от 50 до 100 договоров включительно (стоимость одного договора не менее 200 000,00 рублей);

20 баллов - выставляется в случае если:

- участником закупки исполнено менее 50 договоров (стоимость одного договора не менее 200 000,00 рублей);

0 баллов - выставляется в случае если:

- участником закупки информация об опыте не представлена или не соответствует указанным условиям.

Документальным подтверждением считается представление участником закупки согласно форме №4 раздела 8 «Сведения об успешном опыте оказания услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей за 2014-2017 гг».

Более того, Заказчиком в порядке оценки не установлено требование к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей в том числе и за 2018 год, что ограничивает количество участников закупки.

Следовательно, установленное Заказчиком в порядке оценки в рамках критерия «Квалификация участника закупки» требования к участникам закупки о предоставлении «Сведения об успешном опыте оказания услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей за 2014-2017 гг» не позволяет выявить лучшее исполнение договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Одинмед» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела от 30.05.2018 № 07-32-14632/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Заказчик:

Акционерное общество «Московская областная энергосетевая компания» 

Автодорога Балтия, стр. Б 3,

Московская обл., 143421

MartynenkoAV@mosoblenergo.ru 

 

Заявитель:

ООО «Одинмед»

Комсомольская ул., д.16, корп.3

г. Одинцово, Московская обл., 143000

kurtsev.dina@yandex.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-14632/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

30.05.2018                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

на основании Решения от 30.05.2018 № 07-32-14632/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Одинмед» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей в филиалах АО "Мособлэнерго"  (извещение №  31806431407 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику:

  1. Привести извещение о проведении Конкурса и документацию в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от
    30.05.2018 № 07-32-14632/18 и разместить на Официальном сайте;
  2. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  3. Осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 30.05.2018 № 07-32-14632/18.
  4. В срок не позднее 29.06.2018 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны