Решение №07-32-1486эп/16 07-32-1486эп/16 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ИнтерАналит-Регион» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее- Конкурсная комиссия) ОАО «Корпорация развития Московской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Право заключения контракта (договора) на поставку лабораторного оборудования: Высокоэффективный жидкостный тандемный хроматограф масс-спектрометр (ВЭЖХ-МС/МС) тройной квадруполь» (закупка № 31503179944 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конукрс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Корпорация развития Московской области», утвержденным приказом генерального директора от 26.05.2015 № 27 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права и интересы нарушены действиями Заказчика не выполнившего в установленный срок предписание контролирующего органа.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что для исполнения предписания контролирующего органа Заказчиком предприняты все меры.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 30.12.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 41 000 000,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2016 в 11:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок – 21.01.2016 в 11:00;
  • участников закупки допущено к участию в Конкурсе – 1;
  • дата и время подведения итогов – 25.01.2016 в 11:00;
  • Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только одна заявка признана соответствующей требованиям документации конкурса – заявка ООО «Фармконтракт».

1. Комиссией 11.02.2016 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание № 07-32-744эп/16 об устранении нарушений Закона о закупках, со сроком исполнения до 25.02.2016. Вместе с тем,  на дату проведения заседания Комиссии, выданное Заказчику предписание не исполнено в полном объеме.

2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 24.2 Положения конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 20.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно протоколу от 29.01.2016 № 31503179944 -3 рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявка на участие в Аукционе Заявителя, отклонена по следующим основаниям:

1) отсутствует Свидетельство об утверждении типа средств измерений на Оборудование с описанием типа средств измерений и методиками, является обязательным приложением к Свидетельству или официальное письмо организации, в котором содержится информация о том, на каком этапе находится получение Свидетельства об утверждении типа средств измерений на Оборудование;

2) отсутствуют документы подтверждающие наличие в штате 3 (трёх) аттестованных сервисных инженеров;

3) отсутствует методика количественного определения, утверждённой производителем Оборудования на русском языке.

3. Согласно  пункту 18.1.3. Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: «иметь и предоставить Свидетельство об утверждении типа средств измерений на Оборудование с описанием типа средств измерений и методиками, является обязательным приложением к Свидетельству (подтверждается – копия Свидетельства с приложениями, выданная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации, заверенное печатью участника закупки), в случае если Свидетельство об утверждении типа средств измерений на Оборудование с описанием типа средств измерений и методиками, является обязательным приложением к Свидетельству, если Свидетельство отсутствует но участник закупки проходит процедуру оформления данного Свидетельство об утверждении типа средств измерений на Оборудование с описанием типа средств измерений и методиками, является обязательным приложением к Свидетельству, данный участник закупки должен предоставить подтверждение данного процесса (подтверждается – официальным письмом организации, в котором содержится информация о том, на каком этапе находится получение Свидетельства об утверждении типа средств измерений на Оборудование с описанием типа средств измерений и методиками на момент проведения закупки; является обязательным приложением к Свидетельству), Свидетельство об утверждении типа средств измерений на Оборудование с описанием типа средств измерений и методиками, является обязательным приложением к Свидетельству, должно быть получено до 01.05.2016г».

На заседании Комиссии установлено, что высокоэффективный жидкостный тандемный хроматограф масс-спектрометр (ВЭЖХ-МС/МС) тройной квадруполь (далее -  Хроматограф) предназначен для измерений содержания органических и не органических веществ в различных средах. Хроматограф должен проходить испытания для целей утверждения типа в аккредитованном Федеральным агентством  по техническому регулированию и методологии (далее – Росстандарт) органе. По окончанию испытаний документы (материалы) направляются в Росстандарт для принятия решения о внесении оборудования в Государственный реестр средств измерений и выдаче Свидетельства.

При этом, положения Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки подавая заявку на участие в Конкурсе иметь в наличии поставляемый товар. Участник закупки вправе закупить и поставить товар на этапе исполнения контракта с предоставлением Свидетельства.

На основании изложенного, Комиссия считает, что требовать в составе заявки на участие в Конкурсе Свидетельство неправомерно.

Таким образом, требование установленное Заказчиком в Конкурсной документации о предоставлении участниками закупки Свидетельства в составе заявки на участие в Конкурсе не соответствует части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В пункте 18.2.2.1. Конкурсной документации Заказчиком установлено требование: «иметь не менее чем 3 (трёх) аттестованных сервисных инженеров, непосредственно участвующих в оказании услуг по данной закупке, состоящих в штате участника на условиях полной занятости и /или работающих по совместительству (подтверждается – штатное расписание и/или копии контрактов (договоров) и/или копии трудовых книжек, документ об аттестации)».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем не представлены документы, позволяющие установить наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов непосредственно участвующих в оказании услуг по данной закупке, а так же в заявке участника отсутствуют документы подтверждающие аттестацию сервисных инженеров. Данное требование установлено в целях осуществления гарантийного обслуживания Хроматографа победителем (поставщиком) Конкурса.

Комиссией установлено, что в Конкурсной документации отсутствует информация, позволяющая определить какой аттестации должны соответствовать сервисные инженеры. Кроме того,  Конкурсной документацией не запрещено нанимать подрядчиков для исполнения договора на поставку Хроматографа.

Комиссия считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов, позволяющих установить наличие в штате участника аттестованных сервисных инженеров, ввиду того, что данное требование не влияет на результат исполнения договора.

Таким образом, требование установленное Заказчиком в Конкурсной документации о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов, позволяющих установить наличие в штате участника закупки аттестованных сервисных инженеров не соответствует части 1 статьи 3 Закона о закупках что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно пункту 18.2.5. Конкурсной документации Заказчиком определено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать: «письменное подтверждение участника закупки о соответствии целевого назначения Оборудования решению следующих задач: (а) Расширенный анализ токсичных вторичных метаболитов плесневых грибов (микотоксинов и алкалоидов), (б) Расширенный анализ содержания пестицидов в пищевых продуктах, (в) Анализ наличия ветеринарных препаратов (антибиотиков, лекарств) в мясной продукции (пищевые продукты), (г) Испытания безопасности (аналитические исследования) лекарственных средств (подтверждается – постановка методики количественного определения, утверждённой производителем Оборудования на русском языке, не менее 1-ой, согласно законодательству РФ)».

Согласно Конкурсной документации Заказчик установил требование к составу заявки на участие в Конкурсе о предоставлении постановки методики количественного определения, утверждённой производителем оборудования на русском языке, не менее 1-ой, согласно законодательству Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в Конкурсной документации отсутствует информация, позволяющая определить термин «постановка методики количественного определения». В связи с чем, участнику закупки не представляется возможным сформировать заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом.

Таким образом, требование установленное Заказчиком в Конкурсной о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе постановки методики количественного определения не соответствуют части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, у Конкурсной комиссии отсутствовали правомерные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе. Действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.         Согласно пункту 26.3. Положения о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Заказчиком на Официальном сайте в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Вместе с тем, согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 14.01.2016 опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации, в котором Заказчиком внесены изменения в технические характеристики поставляемого товара. При этом, Заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 11 статьи 4  Закона о закупках в части не продления срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в Конкурсную документацию, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерАналит-Регион» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-1486эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны