Решение №07-32-1572/16 Решение №07-32-1572/16 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Тимстрой» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «Ремонт ограждения территории ГРС «Михайловка» (закупка № 31503143405 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика и Закупочной комиссии при проведении запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены следующими действиями Заказчика и Закупочной комиссии:

  1. заявка Заявителя неправомерно отклонена;

  2. Заявки иных участников закупки неправомерно допущены к участию в запросе предложений.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, Закупочной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 24.12.2015;

  • начальная (максимальная) цена договора – 1 835 944,19 руб.;

  • дата и время окончания подачи заявок – 13.01.2016 в 18:00;

  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;

  • отклонено 3 заявки участников;

  • дата и время рассмотрения заявок – 20.01.2016 в 18:00;

  • дата и время подведения итогов – 20.01.2016 в 18:00;

  • по результатам подведения итогов запрос предложений признан несостоявшимся.

1.                 В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 36.1 Положения Закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 20.2.2 Положения определено, что к участникам закупок может быть установлено требование к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.

Согласно пункту 53.3 Положения заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком в документации на проведение запроса предложений.

Заказчик в пункте 2.2.3. Документации на проведение запроса предложений установил требование к участникам закупки: «Наличие в период  2013-2015 гг. опыта по выполнению работ по устройству или ремонту ограждений ГРС и/или нулевого крана (обязательно наличие не менее 1(одного) исполненного договора)».

На основании пункта 20.5 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно протоколу от 20.01.2016 № 136/ЗП-2015-2 об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений заявка Заявителя, отклонена, в том числе, по следующему основанию: ««участника не соответствует требованиям Закупочной документации - участником не подтверждено наличие в период  2013-2015 гг. опыта по выполнению работ по устройству или ремонту ограждений ГРС и/или нулевого крана, а так же у участника отсутствует свидетельство СРО».

Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя на участие в Запрос предложений не содержит документов, подтверждающих наличие в период 
2013-2015 гг. опыта по выполнению работ по устройству или ремонту ограждений ГРС и/или нулевого крана, а так же не содержит свидетельства СРО.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1 части 1 статьи 7 Положения установлено, что при конкурентной закупке устанавливается требование к участникам процедуры закупки о соответствии участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссия установила, что Заказчик в Документации на проведение запроса предложений установил, в том числе следующие требования к участникам закупки:

-соответствие Участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие у участника запроса предложений  свидетельства и соответствующего приложения выданного СРО (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) на допуск к производству следующих видов работ: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений).

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, предметом закупки является «Ремонт ограждения территории ГРС «Михайловка», что не является видом работ относящихся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Действия Заказчика, установившего в Документации требование о наличии у участников Конкурса свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ нарушают пункт 1 часть 1 статьи 7 Положения, и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей ненадлежащие требования к участникам закупки и к составу документов, предоставляемых участниками закупки в заявке. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, у Закупочной комиссии не имелось правомерных оснований для отклонения заявки на участие в запросе предложений Заявителя.

По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Конкурсе также еще одному участнику Закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2 Закона о закупках в части отказов в допуске к участию в Конкурсе участникам закупки по основаниям не предусмотренным Положением.

С учетом установленных нарушений отклонение заявки на участие в Запросе котировок за непредставление в составе такой заявки сертификатов качества товара и/или описания товара, а также за несоответствия товара и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в Запросе котировок, требованиям документации по Запросу котировок неправомерно.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тимстрой» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 1 2 Закона о закупках.

  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

  5. Передать материалы дела № 07-32-1572/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны