Решение №07-32-1581/18 № 07-32-1581/18 от 2 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар «Кабель силовой» должен соответствовать ГОСТ 16442, ГОСТ 22483, что не противоречит требованиям положения Закона о закупках.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требование о представлении характеристик товара «Кабель силовой» установлено в соответствии с потребностью Заказчика, а также указанный товар будет использоваться при оказании услуг.

Представитель Заявителя не представил доказательств обоснованности указанного довода жалобы.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, к участию в Аукционе неправомерно допущен участник закупки ООО «Промресурс».

По мнению Заявителя, участник закупки ООО «Промресурс» не представил в составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие опыт участника закупки.

Вместе с тем, документацией об Аукционе не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствующий опыт участника закупки.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств несоответствия заявки участника закупки ООО «Промресурс» требованиям документации об Аукционе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

4. В пункте 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

При этом, в пункте 22 технического задания документации об Аукционе установлено:

«Наличие у Исполнителя необходимого опыта проведения аналогичных работ, который должен составлять не менее 3 (трех) лет. Предоставить скан-копии договоров и актов выполненных работ».

Указанное требование не соответствует положениям Закона о закупках и ограничивает количество участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления неправомерных требований к исполнителю нарушают требования пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с Протоколом участник закупки ООО «Управляющая компания Регион Климат» не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В п. 3 «Кабель силовой» участник закупки указал, что будет применяться кабель с тремя жилами, в том числе с жилой заземления и нулевой жилой, что противоречит предложению участника по параметру «максимальное напряжение трехфазной сети 0,72 кВ» т.к. для проводки тока в трехфазной сети помимо жилы заземления и нулевой жилы должны быть еще три токопроводящие жилы для каждой из трех фаз».

В техническом задании документации об Аукционе по товару «Кабель силовой» установлены в том числе показатели «Число жил» со значением «От 3* до 6*» и показатель «Максимальное напряжение трехфазной сети» со значением «Не менее 0,72 не более 7,2 кВ».

В заявке участника закупки ООО «Управляющая компания Регион Климат» по товару «Кабель силовой» указал показатели «Число жил» со значением «3» и показатель «Максимальное напряжение трехфазной сети» со значением «0,72 кВ», что не противоречит требованиям документации об Аукционе.

 С учетом указанного отказ в допуске к участию в Аукционе за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Аукционе требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГенМастер» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.  
  5. Передать материалы дела № 07-32-1581/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны