Решение №07-32-1614эп/16 07-32-1614эп/16 от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
ООО «Энергетическое Агентство» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Раменская теплосеть» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «Выполнение работ по формированию базы данных и расчету нормативов удельного расхода топлива и запасов топлива на котельных на 2017г» (закупка № 31603357325 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее- Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Открытого акционерного общества «Раменская теплосеть»  (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки и не установившим надлежащие сроки поставки товара.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 26.02.2016;

  • дата и время окончания подачи заявок – 09.03.2016 в 17:00;

  • дата и время вскрытия конвертов с заявками - 10.03.2016 в 11:00

  • дата и время рассмотрения заявок – 11.03.2016 в 10:00;

  • дата оценки и сопоставления заявок- 11.03.2016 в 16:00;

  • начальная (максимальная) цена договора – 550 000,00 рублей.;

  • заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 1;

  •          победителем Запроса предложений признано ООО Фирма «ЦЕНТР-АУДИТ» с предложением по цене контракта – 535 000,00 рублей.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

1. В соответствии с доводами жалобы Заявителя, установление требования к участникам закупки о выполнение расчетов  нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных на 2017 г. с использованием программно-расчетного комплекса «Источник» и  программы «РаТеН-323-377» неправомерно.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия установила, что извещение о проведении Запроса предложений и документация о проведении Запроса предложений содержат указание, что объектом закупки является: Выполнение работ по формированию базы данных и расчету нормативов удельного расхода топлива и запасов топлива на котельных на 2017 г.

Вместе с тем, согласно Техническому заданию, Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «выполнение расчетов  нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных на 2017 г. с использованием программно-расчетного комплекса «Источник» и  программы «РаТеН-323-377».

Комиссия считает, что данное требование, установленное Заказчиком, ограничивает количество участников закупки.

На заседание Комиссии Заказчик не представлено доказательств необходимости выполнения работ (оказания услуг) именно с использованием программно-расчетного комплекса «Источник» и  программы «РаТеН-323-377».

Следовательно, Заказчик установил требования к работам, являющимся объектом закупки неправомерно ограничивающие количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения требований к товару, несоответствующих Положению и Закону о закупках.

2. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия установила, что Заказчик в документации по проведению запроса предложений установил следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по :

Подкритерий оценки

Коэффициент значимости

Критерия

 

Возможная оценка

по подкритерию (баллы)

Рейтинг по критерию

(баллы)

Итоговый рейтинг по критерию

(баллы)

(Iri = Ki × Rbi)

 

(Ki)

100

90-10

0

Rbi

Iri

Наименование участника запроса предложений

Предложение участника о методике выполнения работ

0,3

Методика полностью удовлетворяет потребности Заказчика

Методика не полностью удовлетворяет потребности Заказчика

Методика не представлена

 

 

Наличие квалифицированного персонала участника (не менее 15 человек) с подтверждающими документами

0,1

15 и больше

(подтверждающие документы представлены)

Менее 15

(подтверждающие документы представлены)

Сведения и подтверждающие документы по персоналу не представлены

 

 

Наличие опыта по выполнению аналогичных предмету Запроса предложений работ за последние 3 года

0,2

15 и больше

14-1

Акты не представлены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Документация по проведению Запроса предложений по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету Запроса предложений работ» не раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению аналогичных поставок, относящихся к предмету Запроса предложений, а также что имеет в виду Заказчик под специализированным подразделением.

Следовательно, участники закупки этапе подачи заявки на участие в Конкурсе не знают какой опыт будет учтен Закупочной комиссией при оценке и сопоставлении заявок.

По критерию «Предложение участника о методике выполнения работ» в Запросе предложений не раскрывается содержание Методики, которая будет принята удовлетворять потребности Заказчика.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям Опыт выполнения аналогичных предмету Запроса предложений работ», «Предложение участника о методике выполнения работ» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Закупочной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации по проведению Запроса предложений, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергетическое Агентство» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.         Выдавать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4.         Передать материалы дела № 07-32-1614эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны