Решение №07-32-17451эп/18 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-32-17451эп/18 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное Общество «Мособлгаз»

1-й км Рублёво-Успенского ш., д. 1, к. Б,

д. Раздоры, с. п. Барвихинское,

Одинцовский р-н,

Московская обл., 143082

zakupki@mosoblgaz.ru

zaharchevaon@mosoblgaz.ru

 

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Щурова Антонина Евгеньевна

Архитектора Власова ул., д. 41, кв. 131,

Москва, 117393

firma1220@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-17451эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

29.06.2018

                                                                                                                                             Москва

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобы ИП Щуровой Антонины Евгеньевны (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Конкурсной комиссии), Акционерного Общества «Мособлгаз» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) открытого конкурса на оказание услуг по проведению торжественного мероприятия для работников и гостей АО «Мособлгаз», посвященное празднованию 60-летия со дня образования предприятия (извещение № 31806435950 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной Комиссии при организации и проведении Заказчиком открытого конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Мособлгаз», утвержденным решением Совета директоров акционерного общества «Мособлгаз» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии в части неправомерной оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

  1. Дата публикации извещения на Официальном сайте - 28.04.2018;
  2. Начальная (максимальная) цена договора, руб. - 12 300 959;
  3. Дата окончания срока подачи заявок - 21.05.2018;
  4. Дата рассмотрения заявок - 08.06.2018;
  5. Количество поданных к участию в Конкурсе заявок – 4;
  6. Количество заявок, допущенных к участию в Конкурсе – 4;
  7. Победитель Конкурса – ООО «ДАЛЛАС И ПАРТНЕРЫ» (далее – Победитель)

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 15.3 Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике конкурса, подавшем такую заявку:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника конкурса (при их наличии);

– идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

– идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса;

– полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении конкурса;

– документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии) и подписанную руководителем участника конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника конкурса, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

– копии учредительных документов участника конкурса (для юридических лиц);

– решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

– решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе
от 13.06.2018 № 261752 (далее – Протокол) заявке Победителя
присвоено 84,34 баллов (1 место), заявке Заявителя на участие в Конкурсе присвоено 79,00 баллов
(2 место)
.

В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее:

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

п/п

Наименование критерия

Вес

Критерия

1

Цена Договора

0,50

2

Квалификация участника закупки

0,35

3

Качественные характеристики услуг

0,15

 

2. Квалификация участника закупки (Rq)

Рейтинг (Rqi) каждого Предложения по данному подкритерию рассчитывается на основании следующей формулы:

Rqi = Q1+ Q2 + Q3 ,  где:

2.1. Подкритерий № 1 (Q1). Обеспеченность кадровыми ресурсами участника конкурса.

Оценивается количество привлеченных специалиствов, задействованных в оказании услуг по договору.

Оценка заявок по данному подкритерию будет произведена по формуле:

Q1 = P1+P2+P3+P4

      1. Показатель (P1) количество специалистов в области режиссуры.

Количество баллов присуждаемых по показателю P1i определяется по формуле: , где

Si – количество специалистов участника закупки, заявка которого оценивается

Smax – максимальное количество специалистов среди всех заявок, представленных участниками закупки.

      1. Показатель (P2) количество специалистов в области менеджмента проектов

Количество баллов присуждаемых по показателю P2i определяется по формуле: , где

Si – количество специалистов участника закупки, заявка которого оценивается

Smax – максимальное количество специалистов среди всех заявок, представленных участниками закупки.

      1. Показатель (P3) количество специалистов в области дизайна.

 Количество баллов присуждаемых по показателю P3i определяется по формуле: , где

Si – количество специалистов участника закупки, заявка которого оценивается

Smax – максимальное количество специалистов среди всех заявок, представленных участниками закупки.

      1. Показатель (P4) количество специалистов в области звукорежиссуры/звуковогооборудования и(или) светотехники/светового оборудования и(или) видеомонтажа/видеооборудования

Количество баллов присуждаемых по показателю P4i определяется по формуле: , где

Si – количество специалистов участника закупки, заявка которого оценивается

Smax – максимальное количество специалистов среди всех заявок, представленных участниками закупки.

Отсутствие сведений о привлекаемых специалистах --- 0 баллов.

Сведения о количестве специалистов отражаются в справке об обеспеченности кадровыми ресурсами (Форма № 4 раздела V «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлено 54 трудовых договора в качестве подтверждения квалификации Заявителя по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами участника конкурса» критерия «Квалификация участника закупки».

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что
54 трудовых договора, представленных в составе заявки Заявителя, не приняты Конкурсной комиссией ввиду их недостоверности.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих недостоверность представленных в составе заявки Заявителя трудовых договоров.

При этом, Заказчиком в порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной документации иных требований, подтверждающих квалификацию специалистов, не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная комиссия по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами участника конкурса» не оценила представленные в составе заявки Заявителя сведения.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о закупках на Заказчика, Конкурсную комиссию не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, представленных в заявке участников для оценки по нестоимостным критериям оценки. Ответственность за достоверность информации, представленной в составе заявки, несет участник закупки.

Следовательно, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Конкурсе, что нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Щуровой Антонины Евгеньевны обоснованной.
  2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключенным контрактом.
  4. Передать материалы дела № 07-32-17451/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны