Решение №07-32-18893эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-18893эп/18 от 17 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения»

Гагарина ул., д. 33,

г. Реутов, Московская обл., 143966

omn@vpk.npomash.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Центр развития экономики»

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,

Москва, 107113

info@b2b-center.ru

 

Заявитель:

ООО «ТехноСервис»

Мароновский пер, д. 1/9,

Москва, 119049

igor@cs-msk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-18893эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

12.07.2018                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ТехноСервис» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем проведения АО «Центр развития экономики» (далее – Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на сопровождение системы покопийной печати конструкторских подразделений (извещение № 31806480467 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1.      дата публикации извещения на Официальном сайте – 15.05.2018;

2.      начальная (максимальная) цена договора – 21 916 840,00  руб.;

3.      дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2018;

4.      дата рассмотрения заявок – 22.06.2018;

5.      дата подведения итогов– 22.06.2018;

6.      заявок на участие в Запросе предложений подано – 4;

7.      к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, осуществившей процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в нарушение норм Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 31806480467 / 1021571 от 09.06.2018 (далее – Протокол) оценка проведена следующим образом:

«Cведения о решении Закупочной комиссии и присвоении заявкам участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок:

 

Участник закупки

Цена договора

Опыт работ по профилю закупки

Подтвержденная деловая репутация

29052018130720

62,70

20

6,86

29052018124620

63,06

16,43

8,43

29052018124303

70

13,71

3

 

Сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок участников закупочной процедуры решении о присвоении заявкам порядковых номеров:

Участник закупки

Итоговый рейтинг

Место

29052018130720

89,56

1

29052018124620

87,92

2

29052018124303

86,71

3

 

 

         Заказчиком в пункте 17 документации Запроса предложений установлен следующий порядок оценки:

 

 

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме

- Цена договора – 70 баллов,

- Опыт работ по профилю закупки – максимум 20 баллов,

- Подтвержденная деловая репутация – максимум 10 баллов,

Сумма всех критериев составляет 100 баллов.

Оценка по критерию «Цена договора»

          В связи с правом Заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В связи с чем, предложения участников открытого запроса предложений в электронной форме, приводятся к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками открытого запроса предложений в электронной форме, являющимися плательщиками НДС.

          Оценка участника по критерию «цена договора» проводится с использованием  следующей формулы:

 

КЦ уч. =

Ц мин  

* КЦ зд.

Ц уч.  

где:

КЦ уч.    – оценка по критерию «цена договора» участника закупки (баллы);

Ц мин – лучшее предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений.

Ц уч.      – предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, оценка которого проводится.

КЦ зд. – максимальное значение критерия «цена договора», предусмотренное документацией процедуры закупки.

          При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

          Оценка и сопоставление заявок по критерию «Цена договора», которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

 В целях установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

 

Оценка по критерию «Опыт работ по профилю закупки»

 

           Оценка Участника по критерию «Опыт работ по профилю закупки» проводится на основании опыта за 2014-2017 г., соответствующего предмету закупки (работы по предоставлению услуг покопийной печати организациям включающие обслуживание техники не менее 10 единиц и установку и настройку управляющего программного обеспечения с числом пользователей не менее 100 человек). Участник закупки вправе предоставить референц-лист, который должен содержать следующую информацию: период проведения работ, предмет договора, наименование Заказчика с указанием контактных лиц и телефонов для проверки достоверности информации и качества произведенных работ, сумму договора (Приложение №2 к документации). Сумма исполненного договора, указанная в референц-листе, подтверждается копиями документов, оформленными в соответствии с правилами бухгалтерского учета (копии всех страниц договоров и актов о приемке выполненных работ).

        В случае отсутствия у Участника процедуры закупки референц-листа об опыте выполнения работ, являющихся предметом закупки, такому Участнику по данному критерию присваивается оценка «0» баллов.

Работы, указанные в референц-листе и не подтвержденные копиями документов, к оценке не принимаются.

 

Опыт работ по профилю закупки

Макс. количество       20 баллов

Стоимость исполненных договоров по предмету закупки не превышает 50 млн. рублей

1 – 10 баллов

Стоимость исполненных договоров по предмету закупки 50 млн. рублей и более

11 – 20 баллов

 

Оценка по критерию «Подтвержденная деловая репутация»

Оценка Участника по критерию «Подтвержденная деловая репутация» осуществляется на основании предоставления участником отзывов соответствующих предмету закупки (работы по предоставлению услуг покопийной печати организациям включающие обслуживание техники не менее 10 единиц и установку и настройку управляющего программного обеспечения с числом пользователей не менее 100 человек)

В случае отсутствия у Участника, подтвержденных документами отзывов о выполнении аналогичных работ, такому участнику по данному критерию присваивается оценка «0» баллов.

Подтвержденная деловая репутация

Макс. количество       10 баллов

    1. отзывов, соответствующих требованиям документации

1-6 баллов

От 4 до 5 и более отзывов, соответствующих требованиям документации

7-10 баллов

 

В заявке Заявителя на участие в Запросе предложений по критерию «Опыт работ по профилю закупки» представлен Референц-лист с указанием исполненных договоров и актов по предмету закупки на сумму 61 431 801, 65 руб.; по критерию «Подтвержденная деловая репутация» предоставлено 10 рекомендательных писем, включая отзывы, что соответствует требованиям документации о Запросе предложений.

При этом, доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Не выдавать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, так как закупка отменена.
  5. Материалы дела от 12.07.2018 № 07-32-18893эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как были переданы ранее.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны