Решение №07-32-1898эп/16 07-32-1898эп/16 от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
ООО «ЭСКАДАР» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: «Приведение охранной зоны газопровода в соответствие Правилам охраны газораспределительных сетей (филиал ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз»)» (закупка № 31603308475 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт))(далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении оценки заявок поданных на участие в Запросе предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ГУП МО «Мособлгаз» (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, Закупочной комиссией, неправильно оценившей заявку, поданную на участие в Запросе предложений.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 11.02.2016;
  • дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2016 в 10:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 09.03.2016 в 10:00;
  • дата и время подведения итогов – 09.02.2016 в 10:00;
  • начальная (максимальная) цена договора – 2 171 663,54 руб.;
  • заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 2;
  • участников закупки к участию в закупке допущено – 2;
  •          победителем Запроса предложений признано ООО «Регион-Сервис» с предложением цены контракта – 1 730 000,00 рублей;
  •       сведения о заключении контракта размещены на официальном сайте 23.03.2016.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с частью 1 стать 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями пунктов 15.4 и 15.5 Положения, Заказчиком установлены следующие критерии оценки предложений участников закупки: «Цена договора» – вес критерия 0,55, «Квалификация участника закупки» - вес критерия 0,40, «Срок выполнения работ» - вес критерия-0,05.

Согласно Приложению № 1 Информационной карты документации о Запросе предложений, оценка заявок поданных на участие в Запросе предложений производится в следующем порядке по критерию: «Квалификация участника закупки (Rq)»: «Рейтинг (Rq) каждой заявки  по критерию рассчитывается на основании следующей формулы:

Rq = Q1+Q2+ Q3,  где

(Q1): «Опыт работ по приведению охранных зон газопроводов  (вырубка древесно-кустарниковой растительности) в соответствие с требованиями  Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г.  № 878», оценивается от 0 до 60 баллов.

- менее 10 (десяти)  -  0 баллов;

- от 10 (десяти)  до 20 (двадцати)  -  30 баллов;

- 20 (двадцать) и более  - 60 баллов.

(Q2) «Финансовая устойчивость организации» (Определяется размером активов за последний завершенный финансовый год) (подтверждается бухгалтерским балансом за последний завершенный финансовый год), оценивается от 0 до 10 баллов.

- до 2 000 000,00 рублей - 0 баллов;

- от 2 000 000,00 рублей до 3 000 000,00 рублей  -  5 баллов;

- от 3 000 000,00 рублей и более  -  10 баллов;

(Q3), Наличие собственной (арендованной) специализированной техники, необходимой для выполнения  работ (трактор мощностью не менее 80 л/с, измельчитель веток и стволов деревьев (максимальным диаметром не менее 150мм),) (подтверждается наличие собственных основных средств инвентарной картой. В случае аренды (лизинга) МТР,  предоставляются копии договора аренды (лизинга) МТР), оценивается от 0 до 30 баллов.

- отсутствие техники   – 0 баллов;

- наличие трактора мощностью  не менее 80 л/с  – 15 баллов.

- наличие измельчителя веток и стволов деревьев – 15 баллов»

Согласно протоколу от 09.03.2016 № 15/ЗП-2016-2 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, предложению Заявителя присвоен  рейтинг 76 баллов.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы, по критерию «Квалификация участников закупки» предложению Заявителя присвоено 16 баллов.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предложение ООО «ЭСКАДАР» по критерию «Квалификация участников закупки» было оценено следующим образом: Rq=0+10+30=40 баллов, где 0-баллов значение Q1, поскольку Заявителем представлены сведения о менее, чем 10-ти исполненных договорах за период с 2013 по 2015 год, 10- баллов значение Q2, поскольку размер активов Заявителя за последний завершенный финансовый год составил 6 514 000, 00 руб., 30-баллов Q3, поскольку у Заявителя имеется в наличии специализированная техника.

Вес критерия «Квалификация участников закупки» составляет 0,40 баллов, итоговый рейтинг по критерию составляет Rq*0,40=16 баллов.

Таким образом, Закупочная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений действовала в рамках Закона о закупках и на основании Положения.

Следовательно, довод жалобы Заявителя необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭСКАДАР» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания договора, установленное Управлением, отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны