Решение №07-32-1942эп/16 07-32-1942эп/16 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в

 

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
ООО «Эксклюзив Медиа» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия городского поселения Нахабино «Нахабинские инженерные сети»  (далее – Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Проектирование технического перевооружения котельной № 2» (закупка № 31603370136 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт))(далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Нахабино «Нахабинские инженерные сети»  (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившем в Конкурсной документации требование о необходимости Участнику до оформления и подачи заявки ознакомиться с объектом выполнения работ по адресу, согласно п.4 настоящей Документации. Объект находится по адресу: Московская область, Красногорский район, г.п. Нахабино, ул. Парковая, военный городок №4а, котельная № 2.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 11.02.2016;
  • дата и время окончания подачи заявок – 21.03.2016 в 10:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 22.03.2016 в 10:00;
  • дата и время подведения итогов – 28.03.2016 в 10:00;
  • начальная (максимальная) цена договора – 4 500 000,00 руб.;

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с частью 1 стать 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5 Конкурсной документации Участнику до оформления и подачи заявки Заказчику необходимо ознакомиться с объектом выполнения работ по адресу: Московская область, Красногорский район, г.п. Нахабино, ул. Парковая, военный городок № 4а, котельная № 2.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, в Техническом задании Конкурсной документации предоставлено достаточно информации для того, чтобы участник Конкурса мог определить объем работ без осмотра объекта и выполнить их качественно и в срок.

Заказчик на заседании Комиссии не представил документов, подтверждающих необходимость осмотра объекта, для которого планируется оказание услуг.

Таким образом, требование установленное Заказчиком в Конкурсной документации не соответствует части 1 статьи 3 Закона о закупках что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки предложений участников по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)»:

«В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ (услуг), на который участник запроса предложений принимает на себя обязательство по гарантии качества работ (услуг). При этом такой срок должен быть равным или превышать минимальный срок гарантии качества работ (услуг), установленный в документации по запросу предложений.

Для определения рейтинга коммерческого предложения по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)» в документации по запросу предложений устанавливаются:

1) объем предоставления гарантии качества работ (услуг) (далее объем предоставления гарантии);

2) минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг) (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества работ, (услуг). Максимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг) не устанавливается;

3) единица измерения срока предоставления гарантии качества работ (услуг) (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

В случае применения одного объема предоставления гарантии:

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)», определяется по формуле:

Rci = (Ci - Cmin)/(Cmin * 2 )* 100,

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по указанному критерию;

Cmin – минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг), установленный в документации по запросу предложений;

Ci – предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ (услуг).

В случае применения нескольких объемов предоставления гарантии:

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции, работ, услуг», определяется по формуле:

Rci = ((Ci1 - Cmin1) + (Сi2  - Сmin2) + …. + (Cim - Cminm))/((Cmin1 + Сmin2 + …. + Cminm) *2) * 100,

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по указанному критерию;

Cminm– минимальный срок предоставления гарантии по m-му объему предоставления гарантии качества работ (услуг) установленный в документации по запросу предложений;

Ci – предложение i-го участника по m-му объему гарантии качества работ (услуг).

В случае применения одного объема предоставления гарантии:

При оценке коммерческих предложений по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)» лучшим признается коммерческое предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества работ (услуг).

В случае применения нескольких объемов предоставления гарантии:

При оценке коммерческих предложений по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)» лучшим по данному критерию признается коммерческое предложение участника с наибольшим суммарным сроком предоставления гарантии качества работ (услуг).

В случае применения одного объема предоставления гарантии:

Коммерческим предложениям со сроком предоставления гарантии качества работ (услуг), превышающим более чем в два раза минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг), установленный в документации по запросу предложений, присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50 баллам.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в коммерческом предложении победителя.

В случае применения нескольких объемов предоставления гарантии:

Коммерческим предложениям с суммарным сроком предоставления гарантии качества работ (услуг) превышающим более чем в два раза суммарного минимального срока предоставления гарантии качества работ (услуг), по всем объемам гарантии, установленным в документации по запросу предложений, присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50 баллам.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в коммерческом предложении победителя».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурсная документация по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)» не раскрывает содержание, определяющее срок гарантий качества услуг, объемы предоставления гарантий качества услуг.

Следовательно, участники закупки на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе не знают, какой срок предоставления гарантий качества работ (услуг),  объемы предоставления гарантий качества услуг будут учтены Закупочной комиссией при оценке и сопоставлении заявок.

По подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг)» установлен следующий порядок оценки заявок: «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг)» оценивается исходя из анализа представленных в составе коммерческого предложения: договоров (выписок из договоров) выполнения аналогичных работ (оказания услуг) и актов приемки выполненных работ (услуг); договоров с «НИС». В случае если участник запроса предложений по подкритерию «Отрицательный опыт работ (услуг) с «НИС» получает отрицательное значение, то по подкритерию «кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг) для «НИС» участнику присваивается второе место и соответственно 0 баллов».

Конкурсная документация по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг)» не раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению аналогичных работ (оказания услуг), относящихся к предмету конкурса, а так же что имел в виду Заказчик, указывая, что при оценке по указанному подкритерию будет учитываться также еще  иной «опыт выполнения работ (оказания услуг)».

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по подкритериям «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)», «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг)» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксклюзив Медиа» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-1942эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны