Решение №07-32-19915эп/17 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-32-19915эп/17 от 16 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Открытое акционерное

общество «РАТЕП»

Дзержинского ул., д. 11,

г. Серпухов, Московская обл., 142205

zakupki@ratep.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д.9,

Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «ДжиЭнЭр Норд»

22-ая линия В.О., д.3, корпю1, литер М, комн.,426

Москва, 199106

info@gnr-nord.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-19915эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

13.11.2017                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ДжиЭнЭр Норд» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «РАТЕП» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) проведения открытого аукциона (на понижение) в электронной форме на право заключения договора купли-продажи спектрометра оптического эмиссионного модели «GNR S5 Solaris CCD Plus» и выполнение сопутствующих работ (монтаж, пуско-наладка, инструктаж) (закупка № 31705552665 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании решения Совета директоров открытого акционерного общества «РАТЕП»
от 12.01.2017 регламентируется Положением о закупке открытого акционерного общества «РАТЕП», утвержденным протоколом открытого акционерного общества «РАТЕП» от 12.01.2017 № 6-СД/2017 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно допустившей заявку участника закупки под порядковым номером 2 к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 22.09.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 5 383 980,09 руб.;
  • дата окончания подачи заявок – 11.12.2017;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 3;
  • к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
  • предложения о цене договора подавали 2 участника закупки.

 

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила заявку участника закупки под порядковым номером 2 к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.10.2017
№ 320-1 (далее – Протокол) участник закупки под порядковым номером 2 допущен к участию в Аукционе.

Заказчиком в пункте 1.2.1. Аукционной документации к товару спектрометр оптический эмиссионный модели «GNR S5 Solaris CCD Plus» указано: «Минимальные технические характеристики: Оптическая система Пашена-Рунге с фокусным расстоянием не менее 500 мм для обеспечения возможности получения спектра высокого разрешения».

На заседании Комиссии, Заказчиком представлена заявка участника закупки на участие в Аукционе под порядковым номером 2 в составе которой участник по товару спектрометр оптический эмиссионный модели «GNR S5 Solaris CCD Plus» указал: «Оптическая система Пашена-Рунге с фокусным расстоянием 350 мм для обеспечения возможности получения спектра высокого разрешения», что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств соответствия заявки участника закупки с порядковым номером 2 требованиям документации об Аукционе.

Указанные действия Аукционной комиссии в части допуска заявки участника закупки под порядковым номером 2 являются неправомерными.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления требований документации об Аукционе ненадлежащим образом, а также действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены характеристики к товару в нарушение норм Закона о Закупках.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 2.2 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару спектрометр оптический эмиссионный модели «GNR S5 Solaris CCD Plus», где установлены характеристики «Полная термостабилизация оптической камеры при температуре не менее 350С с цифровым контролем и точностью термостабилизации не более ±0.1°C для устойчивости к перепадам температур внешней среды» и «Дисперсия в первом порядке не более 0,74 нм/мм».

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии со свидетельствами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и не противоречат положениям Закона о закупках.

На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств обоснованности доводов жалобы.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли свое подтверждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДжиЭнЭр Норд» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-19915эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 

Заказчик:

Открытое акционерное

общество «РАТЕП»

Дзержинского ул., д. 11,

г. Серпухов, Московская обл., 142205

zakupki@ratep.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д.9,

Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «ДжиЭнЭр Норд»

22-ая линия В.О., д.3, корпю1, литер М, комн.,426

Москва, 199106

info@gnr-nord.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-19915эп/17
об устранении нарушений порядка организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.11.2017                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

на основании решения от 13.11.2017 № 07-32-19915эп/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДжиЭнЭр Норд» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «РАТЕП» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) проведения открытого аукциона (на понижение) в электронной форме на право заключения договора купли-продажи спектрометра оптического эмиссионного модели «GNR S5 Solaris CCD Plus» и выполнение сопутствующих работ (монтаж, пуско-наладка, инструктаж) (закупка
№ 31705552665
на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Аукциона и документацию Аукциона в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от
    13.11.2017
    № 07-32-19915эп/17
    и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 13.11.2017
    № 07-32-19915эп/17
    .
  6. В срок не позднее 27.11.2017 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны