Решение №07-32-2016эп/19 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-2016эп/19 от 7 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения»
Окский пр-т, д. 42,
г. Коломна, Московская обл., 140402
kbmzakupki@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ГУП «Агентство по госзаказу»
Московская ул., д. 55,
г. Казань, 420021
Заявитель:
ЗАО «СодикоМ-Центр»
Ярославское ш., д. 2В,
Пушкинский р-н, г. Пушкино,
Московская обл., 141200
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-2016эп/19
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
04.02.2019 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ЗАО «СодикоМ-Центр» (далее – Заявитель) на действия АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (далее – Заказчик) при проведении закупки ГУП «Агентство по госзаказу» (далее – Оператор электронной площадки) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию тяжелых токарных станков с ЧПУ (извещение № 31807258891 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru
(далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в Акционерном обществе «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Аукционной комиссии, допустившей к участию в Аукционе участников закупки с номерами в протоколе 7735 (ООО «КР Пром») и 6726 (ООО «Альянс») в нарушение норм Закона о закупках.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата публикации извещения на Официальном сайте – 28.12.2018;
- начальная (максимальная) цена договора – 126 087 250, 83 руб.;
- дата окончания срока подачи заявок – 24.12.2018;
- дата рассмотрения заявок – 27.12.2018;
- дата подведения итогов– 18.01.2019;
- заявок на участие в Аукционе подано – 4;
- к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
- победителем Аукциона признано ООО «КР Пром» с предложением о цене контракта 124 195 942, 08 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно допущены заявки участников закупки ООО «КР Пром» и
ООО «Альянс».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В техническом задании документации об Аукционе:
- в пункте 4.12 установлено требование: «4.12. Пульт управления должен иметь монитор, не менее, чем 8,4“, органы управления станком и системой ЧПУ, клавиатуру, электронный маховичок перемещения рабочих органов станка, а также выносной пульт с маховичком»;
- в пункте 5.23 установлено требование: «Быстрый ход не менее
10 м/мин»;
- в пункте 5.92 установлено требование: «Дисплей диагональю
не менее 8.4“»;
- в пункте 11.4 установлено требование: «11.4. Обучение специалистов Заказчика (не менее 3-х человек), работе на Оборудовании и техническому обслуживанию (согласно карте технического обслуживания)»;
- в пункте 11.5 установлено требование: «11.5. Курс по программированию для специалистов Заказчика (не менее 3-х человек), курс длительностью не менее 24 часов по всему функционалу Оборудования».
По мнению Заявителя, в заявках участников закупки ООО «КР Пром» и ООО «Альянс» по пунктам 4.12, 5.23, 5.92, 11.4, 11.5 технического задания документации об Аукционе указаны значения показателей с использованием слов «должен», «не менее», что не позволяет выявить конкретное предложение участника.
При этом, в пункте 4.6.3 документации об Аукционе установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявок участников закупки ООО «КР Пром» и ООО «Альянс» отсутствуют значения показателей с использованием слов должен» и «не менее», что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о закупках.
Кроме того, по мнению Заявителя представленные в составе заявок участников закупки ООО «КР Пром» и ООО «Альянс» характеристики не соответствуют предложенному токарному станку модели HLC 800/2000L+C+Y.
Также, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо от компании TDZ Turn (Чехия), согласно которому токарный станок модели HLC 800/2000L+C+Y не производится по установленным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письма от компании TDZ Turn (Чехия) и компании Fermat Group (Чехия), согласно которым токарные станки модели HLC 800/2000L+C+Y и
HLC 180/200 производится по характеристикам указанным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
Более того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО «КР Пром» (победитель) готово исполнить договор в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, о чем указало в заявке на участие в Аукционе.
Также согласно пункту 13.8.5 Положения в рамках рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия Заказчика принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.
Вместе с тем, Комиссия Московского областного УФАС России не наделена полномочиями по рассмотрению заявок на участие Аукционе и не подменяет своими действиями Закупочную комиссию Заказчика.
Таким образом, действия Закупочной комиссии соответствуют требованиям Закона о закупках.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СодикоМ-Центр» необоснованной.
- Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.