Решение №07-32-2016эп/19 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-2016эп/19 от 7 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения»

Окский пр-т, д. 42,

г. Коломна, Московская обл., 140402

kbmzakupki@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по госзаказу»

Московская ул., д. 55,

г. Казань, 420021

info@mail.zakazrf.ru

 

Заявитель:

ЗАО «СодикоМ-Центр»

Ярославское ш., д. 2В,

Пушкинский р-н, г. Пушкино,

Московская обл., 141200

vb@sodick.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-2016эп/19

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

04.02.2019                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ЗАО «СодикоМ-Центр» (далее – Заявитель) на действия АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (далее – Заказчик) при проведении закупки ГУП «Агентство по госзаказу» (далее – Оператор электронной площадки) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию тяжелых токарных станков с ЧПУ (извещение № 31807258891 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru
(далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в Акционерном обществе «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Аукционной комиссии, допустившей к участию в Аукционе участников закупки с номерами в протоколе 7735 (ООО «КР Пром») и 6726 (ООО «Альянс») в нарушение норм Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 28.12.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 126 087 250, 83 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 24.12.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 27.12.2018;
  • дата подведения итогов– 18.01.2019;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 4;
  • к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
  • победителем Аукциона признано ООО «КР Пром» с предложением о цене контракта 124 195 942, 08 рубля.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно допущены заявки участников закупки ООО «КР Пром» и
ООО «Альянс».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В техническом задании документации об Аукционе:

- в пункте 4.12 установлено требование: «4.12. Пульт управления должен иметь монитор, не менее, чем 8,4“, органы управления станком и системой ЧПУ, клавиатуру, электронный маховичок перемещения рабочих органов станка, а также выносной пульт с маховичком»;

- в пункте 5.23 установлено требование: «Быстрый ход не менее
10 м/мин»;

- в пункте 5.92 установлено требование: «Дисплей диагональю
не менее 8.4“»;

- в пункте 11.4 установлено требование: «11.4.  Обучение специалистов Заказчика (не менее 3-х человек), работе на Оборудовании и техническому обслуживанию (согласно карте технического обслуживания)»;

- в пункте 11.5 установлено требование: «11.5. Курс по программированию для специалистов Заказчика (не менее 3-х человек), курс длительностью не менее 24 часов по всему функционалу Оборудования».

По мнению Заявителя, в заявках участников закупки ООО «КР Пром» и ООО «Альянс» по пунктам 4.12, 5.23, 5.92, 11.4, 11.5 технического задания документации об Аукционе указаны значения показателей с использованием слов «должен», «не менее», что не позволяет выявить конкретное предложение участника.

При этом, в пункте 4.6.3 документации об Аукционе установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявок участников закупки ООО «КР Пром» и ООО «Альянс» отсутствуют значения показателей с использованием слов должен» и «не менее», что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о закупках.

Кроме того, по мнению Заявителя представленные в составе заявок участников закупки ООО «КР Пром» и ООО «Альянс» характеристики не соответствуют предложенному токарному станку модели HLC 800/2000L+C+Y.

Также, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо от компании TDZ Turn (Чехия), согласно которому токарный станок модели HLC 800/2000L+C+Y не производится по установленным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.

При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письма от компании TDZ Turn (Чехия) и компании Fermat Group (Чехия), согласно которым токарные станки модели HLC 800/2000L+C+Y и
HLC 180/200 производится по характеристикам указанным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.

Более того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО «КР Пром» (победитель) готово исполнить договор в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, о чем указало в заявке на участие в Аукционе.

Также согласно пункту 13.8.5 Положения в рамках рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия Заказчика принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.

Вместе с тем, Комиссия Московского областного УФАС России не наделена полномочиями по рассмотрению заявок на участие Аукционе и не подменяет своими действиями Закупочную комиссию Заказчика.

Таким образом, действия Закупочной комиссии соответствуют требованиям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СодикоМ-Центр» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны