Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-32-21176эп/18 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет»

Зеленая ул., д. 30,

г. Коломна, Московская обл., 140410

mgosgi30@mail.ru

 

АО «OTC»

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

Москва, 119049

info@otc.ru

 

Заявитель:

ООО «Ваенга»

Адмирала Кузнецова ул., д. 2, пом. 1,

мкр. Купавна,

г. Балашиха, Московская обл., 143920

urist@flex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-21176эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.08.2018                                                                                                 Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Ваенга» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» (далее – Заказчик) при определении АО «OTC» (далее – Оператор электронной площадки) поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» на территории Московской области для нужд ГОУ ВО МО «ГСГУ»  (извещение № 31806665095 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» от 27.02.2017г. № 1120008316, подписанный председателем наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» Шатохин А.Н. (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, неправомерно уставившего время окончания Аукциона.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 28.06.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 5 238 561 ,60 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 19.07.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 24.07.2018;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 3;
  • к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
  • дата проведения Аукциона – 25.07.2018;
  • в период проведения Аукциона ценовые предложения подавало 2 участника закупки;
  • победителем Аукциона признано ООО «РОСТ» с ценовым предложение 5 133 790,30 рублей.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе).

В пункте 14 информационной карты документации об Аукционе установлено «Дата проведения электронного аукциона «25» июля 2018 года. Время начала проведения открытого аукциона в электронной форме уточняется Участником на электронной площадке.»

В пункте 15 Положения установлен «Порядок проведения электронного аукциона». Вместе с тем, в Положении отсутствует условие об установлении времени окончания Аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлено время окончания Аукциона 11:00 (без продления времени аукциона).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что последнее ценовое предложение поступило от ООО «РОСТ» в 10:59:57.

Следовательно, Заявителю не представлялось возможным представить предложение о цене в установленный Заказчиком срок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком время окончания Аукциона препятствует представлению участниками закупки лучшего ценового предложения, приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участников закупки, что противоречит положениям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ваенга» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.  
  4. Передать материалы дела от 13.08.2018 № 07-32-21176эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны