Решение №07-32-23258эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-23258эп/17 от 19 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество

«Одинцовская теплосеть»

Южная ул., д.4,

г. Одинцово, Московская обл., 143000

teploset@onet.ru   

 

Оператор электронной площадки:

АО «OTC»

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

Москва, 119049

info@otc.ru

 

Заявитель:

ООО «Транссервис»

Монастырская ул., дом 2,

комн. № 14-17

г. Пермь, 614000

trserv@bk.ru   

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-23258эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.12.2017                                                                                                      Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Транссервис» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Одинцовская теплосеть» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО «OTC» (далее – Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку противогололедного материала для нужд АО «Одинцовская теплосеть» в 2017-2018 году  (извещение № 31705771566 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) (далее - Запрос котировок),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 22.11.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 1 731 533,34 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 03.12.2017;
  • дата рассмотрения заявок – 04.12.2017;
  • дата подведения итогов – 07.12.2017;
  • на участие в Запросе котировок подано – 4 заявки от участников закупки;
  • к участию в Запросе котировок допущено 2 заявки от участников закупки.
  •  

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,

Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Положением о комиссии по закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Одинцовская теплосеть», утвержденным советом директоров акционерного общества «Одинцовская теплосеть» от 28.02.2017 №29 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 04.12.2017 № 24-11/2017.1 ЗК/ЭФ (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:

«Закупочной комиссией установлено следующее: котировочная заявка и документация по процедуре поступила не в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в Документации №24-11/2017 ЗК/ЭФ от 22 ноября 2017г. запроса котировок в электронной форме на поставку противогололедного материала для нужд АО «Одинцовская теплосеть» в 2017-2018 году (далее по тексту - Документация №24-11/2017 ЗК/ЭФ), а именно не соответствие требованиям установленным в подразделе 1.6 Раздела 1 Документации №24-11/2017 ЗК/ЭФ, п.31.3 Положения о закупках».

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил пояснения, согласно которым, заявка Заявителя была отклонена на основании отсутствия в заявке Заявителя копий учредительных документов, а именно: ИНН, ОГРН.

Заказчиком в пункте 31 Положения установлен порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, а именно: в подпункте 31.3 указано, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) сведения и документы об участнике запроса котировок в электронной форме, подавшем такую заявку:

наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника запроса котировок в электронной форме (при их наличии);

идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в электронной форме;

полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника запроса котировок в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме, заверенную печатью участника запроса котировок в электронной форме (при наличии) и подписанную руководителем участника запроса котировок в электронной форме (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

копии учредительных документов участника запроса котировок в электронной форме в электронной форме (для юридических лиц);

решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника запроса котировок в электронной форме заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В случае если получение указанных решений до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для участника запроса котировок в электронной форме  невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника запроса котировок в электронной форме порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении  сделок, участник запроса котировок в электронной форме обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок в электронной форме представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.

В случае если участниками запроса котировок в электронной форме могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, участник запроса котировок в электронной форме представляет декларацию о его принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

2) согласие участника запроса котировок в электронной форме исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. В случаях, предусмотренных котировочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам);

21) в случае если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в котировочной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого запроса котировок в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в котировочной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным котировочной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным котировочной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

22) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

 3) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме установленным котировочной документацией требованиям;

4) согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для участника запроса котировок в электронной форме – физического лица)».

Изучив закупочную документацию Комиссия установила, что в пункте 1.6. документации Заказчик установил «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме», в том числе: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) сведения и документы об участнике запроса котировок в электронной форме, подавшем такую заявку:

-        наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника запроса котировок в электронной форме (при их наличии);

-        идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

-        идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в электронной форме;

-        полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме».

Изучив представленную Заказчиком на заседании Комиссии заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки в составе своей заявки предоставил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.11.2017 № 15008В/2017, согласно которой ОГРН Заявителя - 1025900516729.

Таким образом, Заявитель в составе своей заявки подтвердил наличие учредительных документов в соответствии с Положением и документацией Запроса котировок.

С учетом указанного, отказ в допуске к участию в Запросе котировок за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе котировок требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транссервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об
    устранении допущенных нарушений.

 4.  Передать материалы дела от 13.12.2017 № 07-32-23258эп/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заказчик:

Акционерное общество

«Одинцовская теплосеть»

Южная ул., д.4,

г. Одинцово, Московская обл., 143000

teploset@onet.ru   

 

Оператор электронной площадки:

АО «OTC»

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

Москва, 119049

info@otc.ru

 

Заявитель:

ООО «Транссервис»

Монастырская ул., дом 2, комн. № 14-17

г. Пермь, 614000

trserv@bk.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-23258эп/17
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.12.2017                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров
(далее – Комиссия)

на основании решения от 13.12.2017 № 07-32-23258эп/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транссервис» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Одинцовская теплосеть» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО «OTC» (далее – Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку противогололедного материала для нужд АО «Одинцовская теплосеть» в 2017-2018 году  (извещение № 31705771566 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) (далее – Запрос котировок), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Закупочной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протоколы;

- назначить дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени рассмотрения и оценки заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Запросе котировок, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  1. Закупочной комиссии рассмотреть заявки, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
    (далее – Закон о закупках)
    и с учетом решения от 13.12.2017 № 07-32-23258эп/17.
  2. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 13.12.2017
    № 07-32-23258эп/17.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50-@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны