Решение №07-32-2380/16 Решение от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Кимако» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственное автономное учреждение московской области «Дирекция по организации и проведению спортивных мероприятий и мероприятий по работе с молодежью» (далее – Заказчик, Котировочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок цен: «поставка оборудования (полнопроходной шаровой кран КМС, Ду350, Ру25, под приварку с редуктором (K1-1-F-350-PN25-000-G-E-2)) в Московской области» (закупка
№ 31503004734 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика (Котировочной комиссии) при проведении Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Р-сетевая компания» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика не разместившего протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в установленный законом срок.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о запросе котировок, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 26.11.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 1 518 000,00 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2015 в 15:00;
  • заявок на участие в Запросе котировок подано – 2;
  • дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 07.12.2015 в 11:30;
  • по результатам подведения итогов Запроса котировок заключен договор от 21.12.2015

1.                 В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, на дату заседания Комиссии на официальном сайте не размещены протокол рассмотрения и оценки заявок.

Следовательно, Заказчиком не соблюден срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 12 статьи 4 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно пункту 48.5. Положения, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен должен содержать: сведения о Заказчике; информацию о существенных условиях договора; сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе цен; сведения об отклоненных заявках на участие в запросе цен с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений извещения о проведении запроса цен, которым не соответствует заявка на участие в запросе цен этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса цен; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса цен, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий.

Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок, представленный на заседание Комиссии, Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит основания отклонения заявок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно довод жалобы Заявителя обоснован.

2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик при проведении закупки руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения  и оценки заявок котировочных заявок
от 14.12.2015, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации о Запросе котировок.

Вместе с тем, на заседании комиссии Заказчиком не представлено доказательств подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о проведении Запроса котировок.

Следовательно, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя, поданную на участие в Запросе котировок неправомерно. Довод жалобы Заявителя обоснован.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Котировочной комиссией нарушения части 2 статьи 3 Закона о закупках в части отклонения заявки Заявителя. Указанные действия Закупочной комиссией содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, по итогам проведения Запроса котировок заключен договор
от 21.12.2015.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КИМАКО» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 4, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 2 статьи 3  Закона о закупках.

  4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением договора.

  5. Передать материалы дела № 07-32-2380/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны