Решение №07-32-2388эп/16 № 07-32-2388эп/16 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Покупка компьютеров» (закупка
№ 31603329758 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика и Аукционной комиссии при проведении Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, в связи с несоответствием требованиям Котировочной документации.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Документацией к запросу предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 04.03.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 930 020,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2016 в 16:00;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 8;
  • предложений о цене договора предлагало 8 участников закупки;
  • дата и время подведения итогов – 25.03.2016 в 11:00;
  • победителем Аукциона признано ООО «ХАЙТЕК» с предложением по цене 590 000, 00 руб., без НДС.

1.                 В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках 10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

38.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

38.2.1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку:

наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (при наличии);

полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения или приказа о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание доверенности;

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в аукционной документации;

копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

предложение участника в отношении предмета закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 40.7. Положения победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

В соответствии с извещением о проведение Аукциона и документацией об Аукционе - начальная (максимальная) цена договора – 930 020,00 рублей, в том числе НДС.

Согласно протоколу от 25.01.2016 проведения Аукциона победителем признано ООО «ХАЙТЕК» с предложением по цене контракта 590 000, 00 рублей, предложение Заявителя по цене контракта в размере 630 349,90 рублей заняло второе место.

Комиссия, изучив представленную Заказчиком на заседание комиссии заявку Победителя, установила, что в заявке предложена цена 590 000, 0 без учета НДС. А так же в заявке Заявителя представлены документы, подтверждающие, что Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения.

Следовательно, цена договора, предложенная Победителем является наименьшей.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия правомерно признала победителем ООО «ХАЙТЕК».

Кроме того, по итогам проведения Аукциона заключен договор 04.04.20016.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Олимп» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания договора, установленное Управлением, отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны