Решение №07-32-2664/16 07-32-2664/16 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Торговый дом Арсенина» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального автономного учреждения «Центр питания»  (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «На поставку колбасных изделий для нужд МАУ "Центр питания" на 2 квартал 2016 г.» (закупка № 31603325642 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика (Котировочной комиссии) при проведении Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Р-сетевая компания» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика не разместившего протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в установленный законом срок.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о запросе котировок, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 18.02.2016;

  • начальная (максимальная) цена договора – 1 987 715,00 руб.;

  • дата и время окончания подачи заявок – 24.02.2016 в 15:00;

  • заявок на участие в Запросе котировок подано – 4;

  • по результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано АО «Новая столица» с предложением по цене договора 1 418 944,00 рубля.       

1. Согласно доводу указанному в жалобе Заявителем Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предоставлении в составе заявки копии санитарного паспорта на транспорт, осуществляющий перевозку продуктов питания или документа о дезинфекции автотранспорта.

Комиссией установлено, что согласно Извещению о проведении Запроса котировок, участнику необходимо предоставить в составе заявки на участие в Запросе котировок копию санитарного паспорта на транспорт, осуществляющий перевозку продуктов питания или документ о дезинфекции автотранспорта.

В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Данное требование к участникам закупки не предусмотрено Положением, и нарушает права и законные интересы участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей ненадлежащие требования к участникам закупки и к составу документов, предоставляемых участниками закупки в заявке.

Довод жалобы Заявителя обоснован.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка Заявителя отклонена Котировочной комиссией неправомерно.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик при проведении закупки руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения  и оценки заявок котировочных заявок
от 25.02.2016, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации о Запросе котировок.

Вместе с тем, на заседании комиссии Заказчиком не представлено доказательств подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о проведении Запроса котировок.

Следовательно, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя, поданную на участие в Запросе котировок неправомерно. Довод жалобы Заявителя обоснован.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Котировочной комиссией нарушения части 2 статьи 3 Закона о закупках в части отклонения заявки Заявителя. Указанные действия Закупочной комиссией содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит основания отклонения заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 48.5. Положения, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен должен содержать: сведения о Заказчике; информацию о существенных условиях договора; сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе цен; сведения об отклоненных заявках на участие в запросе цен с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений извещения о проведении запроса цен, которым не соответствует заявка на участие в запросе цен этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса цен; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса цен, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий.

Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок, представленный на заседание Комиссии, Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит основания отклонения заявок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно довод жалобы Заявителя обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Аресенина» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 9 части 10 статьи 4, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 2 статьи 3  Закона о закупках.

  4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

  5. Передать материалы дела № 07-32-2664/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны