Решение №07-32-2812эп/16 Решение 07-32-2812эп/16 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального законаот 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ИнтерАналит-Регион» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее- Конкурсная комиссия) ОАО «Корпорация развития Московской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Право заключения контракта (договора) на поставку лабораторного оборудования: Высокоэффективный жидкостный тандемный хроматограф масс-спектрометр (ВЭЖХ-МС/МС) тройной квадруполь» (закупка № 31503179944 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика и Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Корпорация развития Московской области», утвержденным приказом генерального директора от 26.05.2015 № 27 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, включившего в Конкурсную документацию требования  не соответствующие Закону о закупках и ограничивающие круг участников закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 31.12.2015;
  • дата публикации на Официальном сайте изменений в извещение- 15.04.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 41 000 000,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 04.05.2016 в 11:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 06.05.2016 в 11:00;
  • дата и время подведения итогов – 15.05.2016 в 11:00;

1.В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 24.2 Положения конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 20.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно пункту 5.4 проекту договора поставки, входящего в состав Конкурсной документации, а также в форме 3 «Предложение о цене контракта» в пункте 8, Заказчиком установлено требование по интеграции с автоматизированной системой пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution в модульном исполнении. Кроме того, участнику необходимо в составе заявки предоставить официальное письмо о совместимости  предлагаемого оборудования с системой пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution.

Согласно письменным пояснениям Министерства инвестиций и инноваций Московской области автоматизированная система пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution является устанавливаемым отдельно многофункциональным модульным оборудованием, позволяющим решать несколько разных задач по пробоподготовки. Вместе с тем, указанное интегрирование закупаемого оборудования с автоматизированной системой пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution может привести к существенному снижению универсальности системы, и невозможности реализации части задач.

Кроме того, согласно пункту 7 форме 3 «Предложение о цене контракта» Заказчиком установлена необходимость интеграции с имеющимся Оборудованием - Высокоэффективный жидкостный хроматограф Agilent Infinity 1290 с тандемным масс-спектрометрическим детектором тройной квадруполь Agilent 6490 (производитель – Agilent Technologies USA) - 1 – ед.

Согласно инструкции по заполнению Заявки на участие в Конкурсе, необходимо представить письмо от производителя Agilent Technologies о совместимости предлагаемого оборудования с Agilent Infinity 1290  с тандемным масс-спектрометрическим детектором тройной квадруполь Agilent 6490, за непредоставление указанного письма заявка участника будет отклонена.

Комиссия управления считает,  требование по интегрированию закупаемого оборудования с имеющейся у Заказчика автоматизированной системой пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution  и  Высокоэффективным жидкостным хроматографом Agilent Infinity 1290 с тандемным масс-спектрометрическим детектором тройной квадруполь Agilent 6490, установленное в Конкурсной документации неправомерно, поскольку ограничивает круг участников закупки.

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления требования по интеграции закупаемого оборудования с имеющейся у Заказчика автоматизированной системой пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution  и  Высокоэффективным жидкостным хроматографом Agilent Infinity 1290 с тандемным масс-спектрометрическим детектором тройной квадруполь Agilent 6490.

Таким образом, требование установленное Заказчиком в Конкурсной документации о предоставлении участниками закупки подтверждения совместимости (интеграции) предлагаемого оборудования с автоматизированной системой пробоподготовки Gerstel Sample Prep Solution  и  Высокоэффективным жидкостным хроматографом Agilent Infinity 1290 с тандемным масс-спектрометрическим детектором тройной квадруполь Agilent 6490  в составе заявки на участие в Конкурсе не соответствует пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 1.21.3 Технической части Конкурсной документации  Заказчиком установлено требование к наличию инструкции методики поверки (утверждённой) для Тандемного масс-спектрометрического детектора тройной квадруполь.

Кроме того, согласно условиям Технической части Конкурсной документации соответствие Оборудования данным функциональным (техническим) характеристикам, качеству и гарантиям, а именно: худшие параметры (характеристики), не подтверждение параметров (характеристик) инструкцией методики поверки (утверждённая Производителем или лицом, официально уполномоченным производителем) и описанием типа средств измерений (утверждённая производителем, или лицом, официально уполномоченным производителем), как заданных функциональных (технических) характеристик, качества и гарантий технической части закупочной документации часть V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ», так и аналога (эквивалента) или с улучшенными параметрами (характеристиками), является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Комиссия считает, что требования о предоставлении утвержденной методики поверки на момент проведения закупки, неправомерно ввиду того, что Участник закупки, подавая заявку на участие в конкурсе, не обязан иметь в наличии поставляемый товар. Указанные требования не соответствуют части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части Конкурсной документации установлены технические характеристики для тандемного масс-спектрометрического детектора тройной квадрупль, при этом некоторым характеристикам соответствует оборудование только одного производителя Agilent Technologies.

Так, например по характеристики, указанной в пункте 1.3 «инструментальный предел обнаружения, не более 1 фг», подходит только Agilent 6490.

Характеристики, указанные в следующих пунктах Технической части Конкурсной документации: 1.7. «Насос высокого давления, наличие», 1.8. «Термостат колонок, наличие», 1.9. «спектрофотометрический детектор с диодной матрицей, наличие» согласно сравнительной таблице, представленной на заседание Заказчиком, соответствует только детектору масс-селективному Agilent 6490, производитель Agilent Technologies.

Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к характеристикам товара, соответствующего только одному производителю нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в Конкурсную документацию требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие Оборудования функциональным (техническим) и качественным характеристикам (Свидетельства об утверждении типа средств измерений на Оборудование).

Согласно  пункту 24.2.5 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявке следующие документов: «документы, подтверждающие соответствие Оборудования функциональным (техническим) и качественным характеристикам, подтверждающие исполнение условий контракта (договора), в соответствии с проектом контракта (договора) часть IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА)» и требований части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»), установленные в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утверждён Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 735)».

На заседании Комиссии установлено, что высокоэффективный жидкостный тандемный хроматограф масс-спектрометр (ВЭЖХ-МС/МС) тройной квадруполь (далее -  Хроматограф) предназначен для измерений содержания органических и не органических веществ в различных средах. Хроматограф должен проходить испытания для целей утверждения типа в аккредитованном Федеральным агентством  по техническому регулированию и методологии (далее – Росстандарт) органе. По окончанию испытаний документы (материалы) направляются в Росстандарт для принятия решения о внесении оборудования в Государственный реестр средств измерений и выдаче Свидетельства.

Вместе с тем, согласно пункту 4.2 проекта договора, являющемуся неотъемлемой частью Конкурсной документации,  оборудование должно быть внесено в государственный реестр средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации до 31 декабря 2016 года.

Кроме того, согласно пункту 3.1.3 проекта договора, являющемуся неотъемлемой частью Конкурсной документации,  в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней от даты передачи Заказчику заверенной копии Свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложениями (описание типа средств измерений, инструкция 6ики поверки) выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, Регистрационного удостоверения изделий медицинского назначения и медицинской техники выданного Министерством здравoхранения и социального развития РФ, Заказчик оплачивает платёж в размере 35% от цены Договора.

Таким образом, Заказчик предоставил участникам закупки право представить Свидетельства об утверждении типа средств измерений на Оборудование на этапе исполнения договора.

Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.алобу

2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта части 1 статьи 3 4 Закона о закупках.

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений

4. материалы дела № 07-32-2812эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны