Решение №07-32-2966эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-2966эп/18 от 16 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный центр двойных технологий «Союз» (ФГУП «ФЦДТ «Союз»)

Академика Жукова ул., д.42,

г. Дзержинский,

Московская обл., 140090

tender@fcdt.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ОТС»

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

Москва, 119049

info@otc.ru

 

Заявитель:

ООО «Инженерные технологии»

Тишинский Б. пер., д. 26,

 к. 13-14, эт. 1, пом. XII, оф. 6н,

Москва, 123557

intech.sti@mail.ru                 intechtitanium@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-2966эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

13.02.2018                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от
19.04.2017 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Инженерные технологии» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ФЦДТ «Союз» (далее – Заказчик) при проведении АО «ОТС» (далее – Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку диоксида титана марки
TiOx-280 (извещение № 31705881534 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru
(далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс)
,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ФЦДТ «Союз», утвержденным приказом генерального директора Ю.М. Милехина от 30 декабря 2016 № 508 (далее - Положение о закупках).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 14.12.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 6 468 000,00 рублей;
  • дата окончания срока подачи заявок – 18.01.2018;
  • дата и время рассмотрения заявок – 25.01.2018 в 10:10;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 2;
  • допущено заявок – 2;
  • дата и время подведения итогов – 31.01.2018 в 10:00;
  • победителем Конкурса признано ООО «РАДИАН».

 

1.Согласно доводу жалобы Заявителя, в протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на Официальном сайте отсутствует информация о формировании итогов и порядке расчётов балов, присвоенных участникам Конкурса.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №31705881534-03
от 31.01.2018 (далее - Протокол) комиссией Заказчика принято следующее решение:

 

Участник

Место

Баллы

Общество с ограниченной ответственностью «РАДИАН»

1

74,09

Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

2

70,0

 

 

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем признано ООО «РАДИАН» с ценой заявки 6 350 400,00 рублей.

В соответствии с пунктом 23 части 8 Положения о закупках «Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не раскрывается участникам закупки или любым другим лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению, оценке или сопоставлению конкурсных заявок, либо к принятию решения о том, какая конкурсная заявка признается выигравшей».

На основании изложенного Заказчиком размещен Протокол согласно Положению о закупке, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе, в части проведения оценки ценовых предложений участников закупки с НДС.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 8 «Начальная (максимальная) цена договора» информационной карты Конкурсной документации «участник в составе заявки должен указать свою стоимость за продукции. В цену договора должны включаться все расходы, связанные с выполнением договора, все налоги, сборы и иные платежи, предусмотренные законодательством РФ.

В случае, если договор будет заключен с участником закупки применяющем упрощенную систему налогообложения, цена договора указывается без учета НДС».

На основании пункта 21 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Информационной карты Конкурсной документации установлено:«Цена договора.

Значимость критерия (Цi) 70,0%

(весовой коэффициент критерия - 0,7)

Квалификация участника закупки.

Значимость критерия (Ci) 30,0%

(весовой коэффициент критерия - 0,3)

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника» БСi определяется по формуле:

Опыт

Баллы

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна или меньше Аmax

0

 

БСi= (Oi - Аmax) / (Oпредел - Аmax) * 100

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна, либо превышает Oпредел

100 баллов

     

где:

Oi – сумма цен договоров, i-го участника, сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2012 г. руб.

Учитываются сведения и документы, предоставленные претендентом на участие в открытом конкурсе согласно п.п. 2 п.14 раздела 5 «Информационная карта» конкурсной документации

Аmax – начальная (максимальная) цена договора, руб.

Oпредел – предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера и объема, составляющее 77 616 000 руб. 00 коп. (*)

(*) Не предоставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки. Данные сведения и документы учитываются Заказчиком при оценке заявок, в соответствии с п.21 и п.22 раздела 5 «Информационная карта» конкурсной документации».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявок на участие в Конкурсе по критерию «Цена договора» Конкурсная комиссия оценивала ценовые предложения без учета НДС.

При этом, по критерию «Квалификация участника закупки» в составе Заявки Заявителя не представлено ни одного договора, подтверждающего опыт участника закупки.

Представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.

Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии в результате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе соответствуют требованиям Конкурсной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с подпунктом б пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 указанного Федерального закона, при осуществлении закупок в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, обязаны применять положения Закона о закупках, а также его основные принципы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из основных принципов, в том числе, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно представленным пояснениям от Заказчика, Заказчик проводит закупочную процедуру согласно положениям Закона о закупках в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: «в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия».

На заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 30.03.2018
№ 011-МП, заключенный между Заказчиком и ООО «Альтаир». Данный договор не является контрактом в рамках понимания пункта 2 части 2.1
статьи 15 Закона о контрактной системе.

Более того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не является исполнителем по контракту на основании пункта 2
части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в рамках Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерные технологии» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-2966эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны