Решение №07-32-29704эп/18 Решение и Предписание по делу от 16 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

         АО ЛЗОС

Парковая ул., д. 1,

г. Лыткарино, Московская обл., 140080

subbotina@lzos.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66,

г. Казань, Республика Татарстан, 420097

info@mail.etprf.ru

office@mail.etprf.ru

 

Заявитель:

ООО «РУСТЕХ»

Рязанский пр-т, д. 24, корп. 2, эт. 7,

ком. 25, пом. XII,

Москва, 109428

info@rustec.su

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-29704эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.11.2018                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «РУСТЕХ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО ЛЗОС (далее – Заказчик) путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении ООО «ЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме на поставку канатной пилы 4000А (или эквивалент)  (извещение №  31807000919 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке Акционерного общества «Лыткаринский завод оптического стекла» (далее – Положение).

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 08.10.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 13 945 219, 23 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 29.10.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 30.10.2018;
  • дата подведения итогов 06.11.2018;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 4;
  • к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией  неправомерно отказано в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
№ 405/1 (далее – Протокол), Заявителю отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе.

Согласно п. 4.6.2. при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

У участника процедуры закупки предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным п. 13 информационной карты. Несоответствие ТЗ:

- заявленные технические нормы канатной пилы МСК-1200НS.

Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.13.8 (4) документации о закупке (наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений)».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что характеристики представленной в заявке Заявителя канатной пилы МСК-1200НS являются недостоверными, в том числе «Масса», «Габаритные размеры обрабатываемого блока», «Установленная мощность», «Режущий элемент».

По мнению Заказчика, масса канатной пилы МСК-1200НS составляет 19,9 т.; габаритные размеры обрабатываемого блока составляют 1,2х1,2 м; устанавливаемая мощность составляет 22 кВт, режущим элементом является ленточнопильное полотно.

В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, указано: масса 3,4 т.; габаритные размеры обрабатываемого
блока – 2х2 м.; устанавливаемая мощность - 20 кВт; режущий элемент – алмазно-канатная плита.

Представитель Заявителя, на заседании Комиссии, представил техническое предложение ООО «Коско», в котором указаны технические характеристики канатной пилы МСК-1200НS, соответствующие характеристикам, представленным в заявке Заявителя.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель
ООО «Коско» представил коммерческое предложение, согласно которому
ООО «Коско» выражает готовность произвести станок по характеристикам, указанным в заявке Заявителя.

Представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя является неправомерным.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РУСТЕХ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 закона о закупках
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-29704эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны