Решение №07-32-30110эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-30110эп/18 от 15 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский Водоканал»

Свирская ул., д. 1,

г. Щелково, Московская обл., 141100

snab2@mr-vk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Толмачев Дмитрий Александрович

Менделеева ул., д. 65 А, кв. 29,

г. Курск, Курская обл., 171250

iptolma4ev@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-30110эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

12.11.2018                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП Толмачева Дмитрия Александровича (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский Водоканал» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запчастей (извещение №  31806975805 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский Водоканал»
(далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

дата публикации извещения на Официальном сайте – 23.10.2018;

начальная (максимальная) цена договора – 15 721 186, 42 руб.;

дата окончания срока подачи заявок – 31.10.2018;

дата рассмотрения заявок – 02.11.2018;

дата подведения итогов– 07.11.2018;

заявок на участие в Аукционе подано – 4;

к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссии, неправомерно отклонена заявка на участие в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок № 404959 (далее – Протокол), Заявителю (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию В Аукционе по следующему основанию:

«Не допущен.

Отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридическою лица и если для участника закупки заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении».

В пункте 3 документации об Аукционе установлено:

«Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении».

В составе Заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки либо копия такого решения, а также письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

Представителем заявителя на заседании Комиссии доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Толмачев Дмитрий Александрович необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны