Решение № 07-32-302/17 Решение и предписание по делу 07-32-302/17 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-302/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

19.01.2017                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) ООО «КСБ» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия) Автономного учреждения культуры городского поселения Красногорск «Парки Красногорска» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию территории у ДК «Подмосковье» и ярмарочной площади городского поселения Красногорск (извещение № 31604444598 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании решения Наблюдательного совета АУК «Парки Красногорска» от 31.05.2016г. №3 регламентируется Единым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры городского поселения Красногорск «Парки Красногорска» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую Закону о закупках:

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 07.12.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 6 590 993,02 рубля;
  • дата и время окончания подачи заявок – 29.12.2016 в 15:00;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 3;
  • дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 29.12.2016;
  • участников закупки к участию в Аукционе допущено – 2;
  • дата и время проведения Аукциона – 30.12.2016;
  • победителем Аукциона признано ООО «М-клининг» с предложением о цене контракта 6 558 038,05 рублей.

1. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 23.5 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

- сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

- место, дата, время проведения рассмотрения заявок;

- общее количество поступивших заявок на участие в электронном аукционе, перечень участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе;

- поименный состав присутствующих членов Комиссии при рассмотрении заявок;

- наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (для физического лица) в отношении каждого участника электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе которого рассмотрена;

- решение о допуске участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник электронного аукциона, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе этого участника электронного аукциона, положений такой заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

- информацию о признании электронного аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с указанием оснований признания его таковым.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 29.12.2016 № 598 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Руководствуясь Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке товаров, работ, услуг АУК «Парки Красногорска», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принято решение о отказе в допуске к участию в аукционе в виду нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цент на товары, запросы предложений» «Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ».

При этом, Заявителю не представляется возможным выявить из Протокола основание отклонения заявки от участия в Аукционе, что не даёт возможности защитить нарушенные права и интересы участника закупки.

Таким образом, действия Закупочной комиссии составившего и разместившего ненадлежащим образом протокол рассмотрения аукционных заявок противоречат пункту 23.5 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не обладает полномочиями, установленными главой 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КСБ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-302/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Доводы жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны