Решение №07-32-3082/16 07-32-3082/16 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «САДКО СИТИ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Муниципальное автономное учреждение «Центр питания» (далее – Заказчик, Котировочная комиссия), при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: «На поставку чистящих и моющих средств для нужд МАУ "Центр питания" на 2016 г.» (закупка № 31603352810  на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Запрос котировок.

Порядок осуществления Заказчиком закупок установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке Муниципальное автономное учреждение «Центр питания» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно не допустившей к участию в Запросе котировок ООО «САДКО СИТИ» в связи с предоставлением в заявке товаров производства Китай.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя. Сообщили, что при проведении Запроса котировок Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Положением не установлено определенных требований к характеристикам товара.

При этом, в документации Запроса котировок Заказчик установил, что Закупочная комиссия принимает решение об отказе участнику Запроса котировок в допуске по основаниям несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе в случае несоответствия товара, работ, услуг и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в Запросе котировок, требованиям документации по Запросу котировок.

Вместе с тем, в документации Запроса котировок установлено требование к стране производителю товара, необходим товар производства Россия.

Действия Заказчика, выразившиеся в установлении данного требования, нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса котировок содержащей требования к характеристикам товара, несоответствующие Закону о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных нарушений отклонение заявки на участие в Запросе котировок за непредставление в составе такой заявки сертификатов качества товара и/или описания товара, а также за несоответствия товара и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в Запросе котировок, требованиям документации по Запросу котировок неправомерно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы о неправомерном отклонение от участия в Запросе котировок
ООО «САДКО СИТИ».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части отклонения заявки на участие в Запросе котировок по основаниям не предусмотренным документацией Запроса котировок. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САДКО СИТИ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2
    части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-3082/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны