Решение №07-32-32265эп/18 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу 07-32-32265эп/18 от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
Муниципальное унитарное предприятие Городского округа Подольск «Служба единого заказчика»
Железнодорожная ул., д. 7а,
г.о. Подольск, мкр.Климовск,
г. Подольск, Московская обл., 142180
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,
Москва, 127006
Заявитель:
ИП Фомин Юрий Николаевич
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-32265эп/18
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
03.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП Фомина Юрия Николаевича (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия Городского округа Подольск «Служба единого заказчика» (далее – Заказчик) путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования, расположенного в котельной (извещение
№ 31807162127 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в Муниципальном унитарном предприятии Городского округа Подольск «Служба единого заказчика» (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, утвердившего Закупочную документацию, не соответствующую положениям Закона о закупках.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте – 16.11.2018;
начальная (максимальная) цена договора – 294 480, 00 руб.;
дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2018;
дата рассмотрения заявок – 30.11.2018;
дата подведения итогов– 30.11.2018;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен запрет на привлечение субподрядчиков, соисполнителей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В пункте 9 технического задания Закупочной документации установлено:
«Исполнитель обязан выполнять работы собственными силами и средствами, без привлечения сторонних организаций».
При этом, Законом о закупках не предусмотрено установление требования о выполнении работ по договору исполнителем собственными силами без привлечения соисполнителей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего запрет на привлечение соисполнителей противоречит положениям Закона о закупках.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Фомина Юрия Николаевича обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10
статьи 4 Закона о закупках. - Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела от 03.12.2018 № 07-32-32265эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.