Решение №07-32-36116/18 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ 07-32-36116/18 от 15 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 494531 от 26.12.2018 (далее – Протокол) заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе отклонена по следующему основанию:

«Отказать в допуске на основании п. 5.1., п.5.4., п.8.6. Аукционной документации, п.8.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а именно:

В п. 3 «сталь круглая» Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения о товаре (Приложение № 1 к Техническому заданию) заказчиком установлено требование: «Длина проката стали круглой От 5, 5 м».

Участник в п.З своего Предложения (Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров (ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) - Форма 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) указал «Длина проката стали круглой 6 м».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Десятичные знаки отделяются точкой». Исходя из положений инструкции участнику следовало указать 2 значения, первое из которых соответствующее требованию «от 5», второе неизменное значение «5», чему не соответствует одно значение «6», указанное участником. Таким образом, участник предоставил значение, не соответствующее требованию заказчика».

В пункте 3 технического задания документации об Аукционе для товара «Сталь круглая» по показателю «Длина проката стали круглой» установлено
значение «От 5,5 м».

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:

«Десятичные знаки отделяются точкой.

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

При этом, действия Заказчика, установившего значение по показателю «Длина проката стали круглой», не позволяют участникам закупки однозначно понять является ли значение «5,5» целыми числами или десятичным числом.

Таким образом, действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок на участие в Аукционе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В заявке Заявителя по товару «Сталь круглая» по показателю «Длина проката стали круглой» указано значение «6 м».

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию неправомерно.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СП «ЛИФТЕК» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела от 10.01.2019 № 07-32-36116/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны