Решение №07-32-3692/16 07-32-3692/16 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «НИИ КМ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Закрытого акционерного общества «Аэромар» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «Выполнение работ по ремонту бортового буфетно-кухонного оборудования» (закупка
№ 31603367886 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ДП III-07.1-006-15А, утвержденным протоколом заседания Совета директоров ЗАО «Аэромар» от 24.06.2015 № 8-15 (далее – Положение).

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии неправомерно отклонившей заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя. Пояснил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о запросе предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 29.02.2016;
  • дата и время окончания подачи заявок – 17.03.2016;
  • дата и время рассмотрения заявок – 21.03.2016;
  • дата и время подведения итогов – 24.03.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 15 000 000,00 руб.;
  • заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 4;
  • участников закупки к участию в закупке допущено – 2;
  • победителем признано ООО «Климат-СТ» с суммой договора 15 000 000,00 рублей руб.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

1.                 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

7.6.8 Заявка на участие в запросе предложений должна содержать 1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), – (или) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), – (или) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), – надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое ЗАО «АЭРОМАР» ДП III-07.1-006-15А Положение о закупке товаров, работ, услуг Стр. 16 из 51 Проверьте актуальность документа на внутренней ссылке ЗАО «Аэромар» \\a-fs3\смк лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) копии учредительных документов (для юридических лиц); д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; 2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции; 3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно- эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.); 4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: а) копии документов, подтверждающих соответствие участника, обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 5.1.1 Положения о закупке; б) копии документов, подтверждающих соответствие соответственно участника закупки или лица, выступающего на стороне участника, обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 5.1.4 Положения о закупке (справка, выданная Федеральной налоговой службой (ее территориальным управлением); в) копии документов, подтверждающих соответствие соответственно участника закупки или лица, выступающего на стороне участника, дополнительным квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 5.2 Положения о закупке (если в предквалификационной документации заказчиком установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки); д) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки; 5) в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в конкурсе должна также содержать соглашение лиц, участвующих на стороне ЗАО «АЭРОМАР» ДП III-07.1-006-15А Положение о закупке товаров, работ, услуг Стр. 17 из 51 Проверьте актуальность документа на внутренней ссылке ЗАО «Аэромар» \\a-fs3\смк одного участника закупки, содержащее следующие сведения: а) об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения процедуры конкурса будет заключен договор; б) о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником закупки договора, в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения процедуры конкурса будет заключен договор. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником закупки в заявке на участие в конкурсе; в) о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае, если в конкурсной документации содержится требование об обеспечении такой заявки. Сведения о распределении такой обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки; г) о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора, если заказчиком в конкурсной документации предусмотрено два варианта способа обеспечения, и лица (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), на которого возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения. 6) иные документы, обязательные для предоставления в составе заявки и указанные в документации о закупке. 7) В случае непредоставления в составе заявки какого-либо документа, предусмотренного документацией, Участник закупки должен письменно аргументировать отсутствие того или иного документа. В случае отсутствия документа и отсутствия письменной аргументации – заявка будет отклонена.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений
от 24.03.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «Заявка ООО «НИИ КМ» не соответствует требованиям документации о закупке и требованиям законодательства Российской Федерации и не допущена к рассмотрению и оценке:

-          в форме 6 (Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) не заполнены обязательные поля;

-          коммерческое предложение действительно до 31 мая 2016 года;».

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации Запроса предложений заявка участника должна включать в себя в обязательном порядке декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, если участник закупки принадлежит к таким субъектам (Форма 6 Раздела III. Образцы форм, рекомендуемые для заполнения участниками закупки).

Изучив заявку Заявителя, представленную на комиссию,  Комиссия пришла к выводу, что в заявке содержится декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, заполненная в соответствии с требованиями законодательства и документации о закупке.

Кроме того, Заказчик не смог пояснить Комиссии, какие положения документации Запроса предложений нарушил Заявитель, указав в заявке срок действия коммерческого предложения до 31.05.2016.

По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Запросе предложений также еще одному участнику Закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2 Закона о закупках в части отказов в допуске к участию в Запросе предложений участникам закупки по основаниям не предусмотренным Положением.

Вместе с тем, по итогам закупки заключен договор от 01.04.2016

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НИИ КМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 1
    статьи 2 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключенным контрактом.
  4. Передать материалы дела № 07-32-3692/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны