Решение №07-32-3762эп/16 07-32-3762эп/16 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

К

РЕШЕНИЕ № 07-32-3762эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

20.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Кавченко В.В. – главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,

членов Комиссии:

Пучниной Е.В. – главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,

Юдаковой А.А. – специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления,

в присутствии представителей Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево»: Прокопчик И.А. (по доверенности); ООО «ОТС-Брокер»: Николаева А.В. (генерального директора),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево»  (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, эскалаторов, травелаторов, платформ подъемных для инвалидов» (закупка № 31603463097 в Единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию Запроса предложений с нарушениями Закона о закупках и не разместившего всю информацию о закупке в ЕИС.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  • извещение о закупке размещено в ЕИС - 24.03.2016;
  • начальная максимальная цена - 145 800 000,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2016 в 17:00;
  • на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки;
  • дата и время рассмотрения заявок – 10.05.2016 в 14:00;
  • к участию в Запросе предложений допущено 4 участника закупки;
  • дата и время подведения итогов – 10.05.2016 в 14:10;
  • победителем Запроса предложений признано
    ООО «Орионспецмонтаж» с предложением о цене договора 94 390 560,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу заявителя, Заказчик при внесении изменений в документацию о закупке не разместил в единой информационной системе документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Согласно части 11 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

На основании пункта 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Изучив сведения, представленные на заседание, Комиссия установила, что Заказчик внес изменения в документацию Запроса предложений. При этом, 20.04.2016 Заказчик разместил в ЕИС документацию Запроса предложений, содержащую внесенные изменения.

Доказательств обратного Заявитель на заседании Комиссии не представил.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  1. Заявитель в жалобе, что документация о закупке не содержит порядок оценки заявок поданных на участие в закупке коллективными участниками.

На основании пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что согласно пункту 3.1 документации Запроса предложений в запросе предложений может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

В пункте 3.2 документации Запроса предложений установлено, что участник закупочной процедуры вправе подать только одно предложение на участие в запросе предложений в отношении каждого предмета запроса предложений (лота).

Пунктом 22.8 документации Запроса предложений определено, что Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации запроса предложений.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила: критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлен Заказчиком в пункте 7.15 информационной карты и пункте 22.8.3 документации Запроса предложений. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки и сопоставления предложений применяются для оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, а не лиц, выступающих на стороне участников закупки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что несколько юридических лиц или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, подают также, как и одно юридическое лицо или физическое лицо одно единое предложение - заявку на участие в Запросе предложений. Соответственно, оценка такой Заявки происходит в порядке, указанном в документации Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

 

  1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, при утверждении документации Запроса предложений не установившего требования какими документами участники закупки должны подтверждать предложение по критерию «обеспеченность материально-техническими ресурсами».

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в пункте 7.15 информационной карты, Заказчиком установлен в том числе критерий оценки: обеспеченность материально-техническими ресурсами.

Также в пункте 7.15 информационной карты документации Запроса предложений, Заказчиком установлены документы, подтверждающие предложение по указанному критерию: «Подтверждается наличием документа, подтверждающего право собственности или наличием договора аренды производственно-ремонтных площадей».

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

  1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в нарушение Закона о закупках не установил предельные максимальные значения для количества необходимых производственных площадей в критерии «обеспеченность материально-техническими ресурсами».

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в пункте 7.15 информационной карты документации Запроса предложений, Заказчиком установлен предмет и порядок оценки по указанному критерию: «Участник должен иметь производственные площади и оборудование (гильотинные ножницы-1шт, листогибочный станок-1шт, координатно-пробивной станок-1шт) для ремонта дверей, декоративных порталов лифтов из нержавеющей стали. Первое место присваивается участнику(ам) подтвердившему(им) наличие требуемых площадей и оборудования. Второе место присваивается участнику(ам) не подтвердившему(им) данное требование».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оценивалось непосредственно наличие производственных площадей вне зависимости от их количества.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств нарушения Закона о закупках в данных действиях Заказчика.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол вскрытия конвертов поданных на участие в Запросе предложений.

Вместе с тем, согласно информации представленной на заседание комиссии Заказчиком, протокол вскрытия конвертов на участие в Запросе предложений размещен в ЕИС в сроки, установленные законодательством о закупках.

Комиссия, изучив сведения размещенные в ЕИС, установила, что протокол вскрытия конвертов с заявками участников от 26.04.2016 № 142/16 размещен в ЕИС 27.04.2016 в 16:09.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» необоснованной.
  2. Требование о приостановке заключения договора, наложенное письмом Управления отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны