Решение №07-32-3776эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-3776эп/18 от 22 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ПАО «Т Плюс»

«Бизнес-Центр» Рига Ленд», стр. 3,

26 км автодороги «Балтия», Красногорский р-н,

Московская обл., 143421

Konstantin.Chirlikov@tplusgroup.ru

Konstantin.Chirlikov@ies-holding.com

 

Оператор электронной площадки:

АО «Центр развития экономики»

B2B-Center

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,

БЦ «Буревестник», Москва, 107113

info@b2b-center.ru

 

Заявитель:

ООО «Смит-Ярцево»

Кузнецова ул., д. 56,

г. Ярцево, Смоленская обл., 215801

smit@smit.su

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-3776эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

19.02.2018                                                                                                                         Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Смит-Ярцево» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия) ПАО «Т Плюс», ООО «Удмуртские коммунальные системы» (далее – Заказчики) при проведении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на поставку полимерной теплоизолированной трубы и комплектующих в 2018 году для нужд филиалов ПАО «Т Плюс» и ООО «Удмуртские коммунальные системы» (извещение № 31705933700 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупах ПАО «Т Плюс», утвержденным Совета директоров ПАО «Т Плюс» Протокол от 14.12.2016 №27 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 22.12.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 66 069 920,16 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 10.01.2018 11:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 25.01.2018 18:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 5;
  • к участию в Запросе предложений допущены 3 участника закупки;
  • победителем Запроса предложений признано ООО «ИЗОЛА» с ценовым предложением 62 516 990,12 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

1) Согласно протоколу рассмотрения предложений №31705933700-02
от 02.02.2018 (далее – Протокол) заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в
Запросе предложений отклонена по следующему основанию:

«Признать не соответствующими отборочным требованиям закупочной документации и отклонить от дальнейшего рассмотрения заявки Участников: ООО «СМИТ-Ярцево» (на основании п. 4.8.2.1f – несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией)».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе Заявки на участие в Запросе предложений Заявителем указаны показатели, не соответствующие требованиям технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара «Гибкая полимерная труба» установлены показатели «d=40/75, P=1.0МПА, t=95C», «d=50/90, P=1.0МПА, t=95C», «d=63/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=75/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=90/125, P=1.0МПА, t=95C», «d=110/145, P=1.0МПА, t=95C», «d=140/180, P=1.0МПА, t=95C», «d=160/200, P=1.0МПА, t=95C», «d=40/75, P=1.0МПА, t=95C», «d=50/90, P=1.0МПА, t=95C», «d=63/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=75/110, P=1.0МПА, t=95C», «d=90/125, P=1.0МПА, t=95C», «d=110/145, P=1.0МПА, t=95C», «d=125/160, P=1.0МПА, t=95C», «d=160/200, P=1.0МПА, t=95C».

При этом, согласно пункту 3 «Требования к размерам товара» таблицы № 2 технического задания закупочной документации установлено «Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается».

В заявке Заявителя в том числе для товара «Гибкая полимерная труба» указаны значения показателей «d=40/110», «d=50/125», «d=63/140», «d=75/160», «d=90/180», «d=110/200», «d=140/250», «d=160/250», «d=40/110», «d=50/125», «d=63/140», «d=75/160», «d=90/180», «d=110/200», «d=125/225», «d=160/250», противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.  

С учетом указанного, отказ в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика правомерен.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения

2) Согласно Протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером 3 на участие в Запросе предложений признана соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с требованиями технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара «Гибкая полимерная труба» установлены показатели «d=40/75, P=1.0МПА, t=95C», «d=50/90, P=1.0МПА, t=95C», «d=63/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=75/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=90/125, P=1.0МПА, t=95C», «d=110/145, P=1.0МПА, t=95C», «d=140/180, P=1.0МПА, t=95C», «d=160/200, P=1.0МПА, t=95C», «d=40/75, P=1.0МПА, t=95C», «d=50/90, P=1.0МПА, t=95C», «d=63/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=75/110, P=1.0МПА, t=95C», «d=90/125, P=1.0МПА, t=95C», «d=110/145, P=1.0МПА, t=95C», «d=125/160, P=1.0МПА, t=95C», «d=160/200, P=1.0МПА, t=95C».

При этом, согласно пункту 3 «Требования к размерам товара, таблицы № 2 технического задания закупочной документации, установлено «Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается».

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 на участие в Запросе предложений в том числе для товара «Гибкая полимерная труба» указаны значения показателей «d=40/90», «d=50/110», «d=75/125», «d=90/140», «d=110/160», «d=40/90», «d=63/110», «d=75/125», «d=90/140», «d=110/160», противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.

С учетом указанного, допуск к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) Согласно Протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером 4 на участие в Запросе предложений признана соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с требованиями технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара «Гибкая полимерная труба» установлены показатели «d=40/75, P=1.0МПА, t=95C», «d=50/90, P=1.0МПА, t=95C», «d=63/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=75/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=90/125, P=1.0МПА, t=95C», «d=110/145, P=1.0МПА, t=95C», «d=140/180, P=1.0МПА, t=95C», «d=160/200, P=1.0МПА, t=95C», «d=40/75, P=1.0МПА, t=95C», «d=50/90, P=1.0МПА, t=95C», «d=63/100, P=1.0МПА, t=95C», «d=75/110, P=1.0МПА, t=95C», «d=90/125, P=1.0МПА, t=95C», «d=110/145, P=1.0МПА, t=95C», «d=125/160, P=1.0МПА, t=95C», «d=160/200, P=1.0МПА, t=95C».

При этом, согласно пункту 3 «Требования к размерам товара, таблицы № 2 технического задания закупочной документации, установлено «Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается».

В заявке участника закупки с порядковым номером 4 на участие в Запросе предложений в том числе для товара «Гибкая полимерная труба» указаны значения показателей «d=40/90», «d=63/110», «d=75/110», «d=90/140», «d=110/160», «d=40/90», «d=63/110», «d=90/140», «d=110/160», «d=125/180», противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.

С учетом указанного, допуск к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Согласно Протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером 5 на участие в Запросе предложений признана соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с требованиями технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара «ПРЕСС-ФИТИНГ» установлены показатели «Нержавеющая сталь d=40/37, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=50/57, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=63/57, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=75/76, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=90/89, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=110/108, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=140/159, P=1.0МПА, t=95C», «Нержавеющая сталь d=160/159, P=1.0МПА, t=95C».

При этом, согласно пункту 3 «Требования к размерам товара, таблицы № 2 технического задания закупочной документации, установлено «Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается».

В заявке участника закупки с порядковым номером 5 на участие в Запросе предложений в том числе для товара «ПРЕСС-ФИТИНГ» указаны значения показателей «d=40», «d=50», «d=63», «d=75», «d=90», «d=110», «d=140», «d=160», противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.

С учетом указанного, допуск к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМИТ-Ярцево» необоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.  
  4. Передать материалы дела № 07-32-3776эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны