Решение №07-32-3823/15 07-32-3823/15 от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «МОСИНТЕРМ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Одинцовская теплосеть» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «право заключения договора привязки существующей проектной документации для строительства газовой водогрейной котельной установленной тепловой мощностью 120,0МВт/103,18 Гкал/час. по адресу: Московская область,
г. Одинцово, ул. Северная д. № 34» (закупка № 31603408686 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «Одинцовская теплосеть» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены следующими действиями Заказчика:

-Заказчик установил в документации об Аукционе требования к срокам проведения работ, указанных в Техническом задании. По мнению Заявителя, указанный срок выполнения работ является сжатым и тем самым ограничивает количество участников закупки.

-Заявитель считает, что Заказчику необходимо внести изменения в раздел II Задания на разработку проектной документации, а именно прописать предоставление Исполнителю градостроительного плана земельного участка, правоустанавливающих документов на земельный участок.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 18.03.2016;
  • начальные (максимальные) цена договора – 15 334 850,00 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2016;
  • заявок на участие в закупке подано – 2;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.04.2016;
  • дата и время подведения итогов – 07.04.2016;
  • победителем Аукциона признано – ООО «Научно-производственное объединение "Теплоэнергетика» с предложением цены договора 15 258 175,75 руб.
  1. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Установленные в пунктах 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к содержанию документации о закупке предусмотрены пунктом 24.2 Положения к Конкурсной документации.

Исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсах определён пунктом 27.3 Положения.

Согласно п. 3 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены стадии выполнения работ являющихся объектом закупки: «разработка проектной документации (П), прохождение (сопровождение) экспертизы, разработка рабочей документации (Р); остальные условия определяются в соответствии с Техническим заданием и Проектом договора и сроки выполнения работ: - Стадия «П» - 31 (Тридцать один) календарный день с момента начала выполнения работ по договору; - Получение положительного заключения ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» - 62 (Шестьдесят два) календарных дня после утверждения (приемки) проектной документации стадия «П» Заказчиком;- Стадия «Р» - 14 (Четырнадцать) календарных дней после получения положительного заключения ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик, при установлении сроков выполнения работ, указанных в стадии «П» руководствовался Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правил подключения), в соответствии с которыми осуществляется подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения.

А так же Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения) в соответствии с которым осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта капитального строительства к электрическим сетям.

Согласно указанным Правилам подключения и Правилам технологического присоединения объекта капитального строительства, срок получения технических условий составляет от 15 до 30 календарных дней.

Кроме того, Заказчик пояснил, что для выполнения стадии «П» наличие технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям газо- и электроснабжения необязательно, кроме того общий срок выполнения стадии «П» составляет 93 календарных дня, за указанный срок возможно получить указанные технические условия и положительное заключение ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Следовательно, довод жалобы Заявителя необоснован.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчику необходимо внести изменения в раздел II Задания на разработку проектной документации, а именно прописать предоставление Исполнителю градостроительного плана земельного участка, правоустанавливающих документов на земельный участок.

Вместе с тем, согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что все исходные данные, необходимые для составления технической документации, в том числе градостроительный план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок будут переданы Исполнителю по договору в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МОСИНТЕРМ» необоснованной.

2.   Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны