Решение №07-32-4309/16 Решение 07-32-4309/16 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
АО «НЭО Центр»  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский водоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по выявлению и реализации налоговых резервов МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» (закупка № 31603392787 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при организации и проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский водоканал» (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Конкурсной комиссией, неправомерно отклонившей заявку заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 25.03.2016;
  • дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2016 в 10:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 28.03.2016 в 10:00;
  • дата и время подведения итогов – 28.03.2016 в 10:00;
  • начальная (максимальная) цена договора – 7 500 000,00 рублей;
  • начальная максимальная цена за единицу услуги – 25 000,00 рублей;
  • заявок на участие в закупке участниками закупки подано – 8;
  • участников закупки к участию в закупке допущено – 4;
  •          победителем Конкурса признано АО «Объединенные консультанты Финправо» с ценой единицы услуги 20 000,00 рублей с каждых 100 000 (Сто тысяч) рублей от суммы экономического эффекта, полученного Заказчиком в результате исполнения договора;
  •       сведения о заключении договора размещены на официальном сайте 12.04.2016.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 5.2.2. Конкурсной документации установлено: комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника или об отказе в допуске такого участника закупок к участию в конкурсе по следующим основаниям:

  1. Не предоставление определенных настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о участнике или о товарах, работах, услугах в отношении которых проводится конкурс;
  2. Несоответствие претендента требованиям, установленным в настоящей конкурсной документации;
  3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу от 28.03.2016 № 1зп рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявка Заявителя на участие в Конкурсе, отклонена по следующим основаниям: «АО «НЭО Центр», цена единицы услуги 5 700 000 (пять миллионов семьсот тысяч) рублей 00 копеек, что на что на 5 675 000 (пять миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей превышает начальную (максимальную) цену единицы услуги. Заявка АО «НЭО Центр» не соответствует Требованиям, установленным в закупочной документации. Заявку АО «НЭО Центр».

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 7 500 000 (семь миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет 25 000,00 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек с каждых 100 000 (Сто тысяч) рублей от суммы экономического эффекта, полученного Заказчиком в результате исполнения договора.

Комиссия, изучив представленную Заказчиком на заседание комиссии заявку Заявителя, установила, что в заявке предложена цена за единицу услуги 5 675 000,00 рублей, что превышает начальную максимальную цену единицы услуги и не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлен следующие порядок Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость:

Цена договора – 50%.

Оценка заявок по критерию «Цена договора»: «оценивается на основании представленного предложения в отношении цены единицы услуги, значимость критерия / коэффициент значимости: 50 % / 0,5. Оценки подлежит цена договора с учетом всех налогов, пошлин и прочих сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также всех затрат, издержек и иных расходов Исполнителя, в том числе сопутствующих, связанных с исполнением Договора».

Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг – 50%.

Оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», значимость критерия / коэффициент значимости: 50 % / 0,50. Предметом оценки по критерию является «Предложение о качестве услуг»:

Описание методики выявления налоговых резервов  от 0 до 25 баллов, в зависимости от детализированности и проработанности описания методики выявления налоговых резервов».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурсная документация по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» не раскрывает содержание, определяющее «детализированное и содержательно проработанное описание методики выявления налоговых резервов».

Следовательно, участники закупки на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе не знают, что должна содержать методика выявления налоговых резервов и как именно будут оцениваться Конкурсной комиссией те или иные предложения о содержании методики при оценке и сопоставлении заявок.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по подкритериям ««Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «НЭО Центр» необоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.         Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Закупочной комиссии не выдавать в связи с заключением договора.

4.         Передать материалы дела № 07-32-4309/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны