Решение №07-32-4408/16 Решение по делу 07-32-4408/16 от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу
АО «БенеКар» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Закупочной комиссии
ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – Организатор закупки),
ООО «Мосэнергосбыт - единый информационный расчетно-кассовый центр» (далее – Заказчик) при проведении конкурентных переговоров: «на право заключения договора на оказание услуг по аренде автотранспортных средств с экипажем для
ООО «МосОблЕИРЦ» (закупка № 31603321160 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурентные переговоры),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии организатора закупки при организации и проведении Конкурентных переговоров.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением совета директоров ОАО «МосОблЕИРЦ» (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в конкурентных переговорах.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении конкурентных переговоров Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

ООО «МосОблЕИРЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Раздел 47 Положения определяет порядок и процедуру проведения конкурентных переговоров.

Согласно пункту 47.1 Положения установлено, что конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого присвоено первое места согласно объявленной системе критериев.

Процедура конкурентных переговоров проводится при закупках продукции, когда в силу особенностей продукции и (или) условий договора, и (или) сложной продукции, и (или) когда возникают иные сложности при закупке, которое можно решить только путем переговоров с Участниками закупки.

16.02.2016 утверждена закупочная документация по проведению процедуры закупки в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде автотранспортных средств с экипажем для ООО «МосОблЕИРЦ» (далее – Закупочная документация).

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии № 8230/ОКП-ППР от 24.03.2016 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «Предложение на участие в конкурентных переговорах не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку график оплаты и коммерческое предложение не содержат сроки оплаты».

В соответствии с пунктом 5.1.4 Закупочной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации, а также график оплаты, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации.

Формой № 6 Закупочной документации утверждена форма графика оплаты.

При этом, пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Вместе с тем, Положением о закупках не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в Конкурентных переговорах сведений о сроках оплаты и графике оплаты.

Кроме того, заявка Заявителя содержит предложение о цене договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Закупочной документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.

            Указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Вместе с тем, учитывая нарушение Заказчиком пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления неправомерного требования о необходимости представить в составе заявки на участие в Конкурентных переговорах сроков оплаты и графика оплаты, действия Закупочной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурентных переговорах нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «БенеКар» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как заключен договор.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела от 20.04.2016 № 07-32-4408/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны