Решение №07-32-4445/16 07-32-4445/16 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ЗАО «ПРП «Теплоремонт» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Публичное акционерное общество
«Т- ПЛЮС»  путем проведения открытого запроса предложений: «Право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию газового оборудования во 2-4 квартале 2016 года для нужд ТУТС в г. Саратов филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (закупка № 31603397729 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ПАО «Т Плюс» (далее – Положение).

1.                 По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

2.                 В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол от 05.04.2016 № 39/АЭ-2016-1 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе размещен на Официальном сайте 08.04.2016.

Следовательно, Заказчиком соблюден срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки предложений участников по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)»:

«В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ (услуг), на который участник запроса предложений принимает на себя обязательство по гарантии качества работ (услуг). При этом такой срок должен быть равным или превышать минимальный срок гарантии качества работ (услуг), установленный в документации по запросу предложений.

Для определения рейтинга коммерческого предложения по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)» в документации по запросу предложений устанавливаются:

1) объем предоставления гарантии качества работ (услуг) (далее объем предоставления гарантии);

2) минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг) (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества работ, (услуг). Максимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг) не устанавливается;

3) единица измерения срока предоставления гарантии качества работ (услуг) (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

В случае применения одного объема предоставления гарантии:

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)», определяется по формуле:

Rci = (Ci - Cmin)/(Cmin * 2 )* 100,

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по указанному критерию;

Cmin – минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг), установленный в документации по запросу предложений;

Ci – предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ (услуг).

В случае применения нескольких объемов предоставления гарантии:

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции, работ, услуг», определяется по формуле:

Rci = ((Ci1 - Cmin1) + (Сi2  - Сmin2) + …. + (Cim - Cminm))/((Cmin1 + Сmin2 + …. + Cminm) *2) * 100,

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-му коммерческому предложению по указанному критерию;

Cminm– минимальный срок предоставления гарантии по m-му объему предоставления гарантии качества работ (услуг) установленный в документации по запросу предложений;

Ci – предложение i-го участника по m-му объему гарантии качества работ (услуг).

В случае применения одного объема предоставления гарантии:

При оценке коммерческих предложений по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)» лучшим признается коммерческое предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества работ (услуг).

В случае применения нескольких объемов предоставления гарантии:

При оценке коммерческих предложений по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)» лучшим по данному критерию признается коммерческое предложение участника с наибольшим суммарным сроком предоставления гарантии качества работ (услуг).

В случае применения одного объема предоставления гарантии:

Коммерческим предложениям со сроком предоставления гарантии качества работ (услуг), превышающим более чем в два раза минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг), установленный в документации по запросу предложений, присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50 баллам.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в коммерческом предложении победителя.

В случае применения нескольких объемов предоставления гарантии:

Коммерческим предложениям с суммарным сроком предоставления гарантии качества работ (услуг) превышающим более чем в два раза суммарного минимального срока предоставления гарантии качества работ (услуг), по всем объемам гарантии, установленным в документации по запросу предложений, присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50 баллам.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в коммерческом предложении победителя».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурсная документация по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)» не раскрывает содержание, определяющее срок гарантий качества услуг, объемы предоставления гарантий качества услуг.

Следовательно, участники закупки на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе не знают, какой срок предоставления гарантий качества работ (услуг),  объемы предоставления гарантий качества услуг будут учтены Закупочной комиссией при оценке и сопоставлении заявок.

По подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг)» установлен следующий порядок оценки заявок: «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг)» оценивается исходя из анализа представленных в составе коммерческого предложения: договоров (выписок из договоров) выполнения аналогичных работ (оказания услуг) и актов приемки выполненных работ (услуг); договоров с «НИС». В случае если участник запроса предложений по подкритерию «Отрицательный опыт работ (услуг) с «НИС» получает отрицательное значение, то по подкритерию «кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг) для «НИС» участнику присваивается второе место и соответственно 0 баллов».

Конкурсная документация по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг)» не раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению аналогичных работ (оказания услуг), относящихся к предмету конкурса, а так же что имел в виду Заказчик, указывая, что при оценке по указанному подкритерию будет учитываться также еще  иной «опыт выполнения работ (оказания услуг).

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по подкритериям «Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)», «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг)» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, по итогам конкурса 14.04.2016 заключен договор.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ПРП Теплоремонт» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным договором.
  4. Передать материалы дела № 07-32-4445/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны