Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-4462/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

29.04.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

,

в присутствии представителей сторон:

от Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» города Ивантеевки»: Перегуда Г.И., Кондратьева Т.Л.,

от ООО «Алый парус»: Баранов А.А.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «Алый парус» (далее – Заявитель) на действия комиссии Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» города Ивантеевки» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) и Заказчика при осуществлении закупки путем проведения запроса цен «Обслуживание охранно-пожарной сигнализации» (закупка
№ 31502225660 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса цен.

Порядок осуществления закупок Заказчиком установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципальным автономным учреждением «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» города Ивантеевки», утвержденным решением Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимп» города Ивантеевки» № 10 от 16.10.2014 (Протокол № 4 от 16.10.2014) (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия руководствовалась Законом о закупках и Положением.

В соответствии с извещением о проведении Запроса цен, документацией Запроса цен, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса цен размещено на официальном сайте – 07.04.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 309 000,00 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2015 в 12:00;
  • дата и время рассмотрения заявок – 13.04.2015 в 14:00;
  • на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;
  • к участию в закупке допущено 3 участника закупки;
  • победителем закупки признано ООО «Спейс Телеком ТБ» с предложением цены договора – 120 000,00 руб.

 

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен от 13.04.2015, заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 2.2.2 пункта 12.2 извещения о проведении Запроса цен.

По аналогичным основаниям отклонена заявка ООО «Согдиана».

В подпункте 2.2.2 пункта 12.2 извещения о проведении Запроса цен Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе цен документов, подтверждающих соответствие участника закупки, требованиям пункта 12.2 извещения о проведении Запроса цен.

Заказчик в пункте 12.2 извещения о проведении Запроса цен установил следующие требования к участникам закупки:

  • Инженерно-технический персонал должен иметь группу по электробезопасности не ниже II для работы на электроустановках напряжением до 1000 В и аттестован согласно требованиям «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТРМ–016–2001;
  • Инженерно-технический персонал должен быть обучен по специальности, а также иметь удостоверения об обучении и проверке знаний по «Межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте» ПОТР М-012-2000.

Вместе с тем, исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в запросе цен установлен в пункте 45.1 Положения.

Пунктом 45.1 Положения предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен только в соответствии пунктом 44.1 Положения.

Пунктом 44.1 Положения предусмотрено включение в извещение о проведении запроса цен требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в запросе цен копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным Положением.

Исчерпывающий перечень обязательных требований к участнику закупки установлен пунктом 20.1 Положения.

Пунктом 20.1 Положения не предусмотрены требования к участнику закупки, установленные Заказчиком в пункте 12.2 извещения о проведении Запроса цен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации о закупках, несоответствующей требованиям Положения. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом неправомерности установленного Заказчиком требования отказ Закупочной комиссией в допуске к участию в Запросе цен за непредставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие таким требованиям неправомерно.

 

  1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должен быть указан, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Также согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса цен Заказчик приводит следующее описание объекта закупки:

  • «Замена пришедших в негодность частей средств АСПС (запасные части, детали, приборы, оборудование и т.п.) с составлением дефектного акта, дополнительной сметы, согласованных с Заказчиком до начала выполнения работ. Расходные материалы приобретаются за счёт средств Заказчика. - По отдельным заявкам Заказчика по мере их износа в соответствии с нормами ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85).»;

В документации не указан объем работ по замене пришедших в негодность частей средств АСПС.

  • «Услуги оказываются в условиях действующего Учреждения, без остановки уставной деятельности, с соблюдением правил действующего  внутреннего распорядка, контрольно–пропускного режима, внутренних положений и инструкций.».

При этом правила действующего  внутреннего распорядка, контрольно–пропускного режима, внутренние положения и инструкции в составе документации не размещены.

  • «Качество оказанных исполнителем услуг должно соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.».

Заказчик фактически не установил требования к качеству оказываемой услуги, в том числе позволяющие определить соответствие выполняемой работы потребностям заказчика

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации о закупках, несоответствующей требованиям Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алые паруса» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-4462/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-4462/15 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации о закупках

товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

29.04.2015                                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 29.04.2015 по делу № 07-32-4462/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алый парус» (далее – Заявитель) на действия комиссии Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» города Ивантеевки» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) и Заказчика при осуществлении закупки путем проведения запроса цен «Обслуживание охранно-пожарной сигнализации» (закупка № 31502225660 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Запрос цен),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Закупочной комиссии в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса цен;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукциона;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе цен, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе цен, и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе цен;
  1. Заказчику, Закупочной комиссии в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-        привести извещение о проведении Запроса цен в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 29.04.2015 по делу № 07-32-4462/15 и разместить на официальном сайте;

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, дату проведения Запросе цен, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен и дате проведения Запроса цен. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  1. Заказчику, Закупочной комиссии осуществить дальнейшее проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 29.04.2015 по делу № 07-32-4462/15.
  2. Заказчику, Закупочной комиссии в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны