Решение №07-32-4501/16 Решение № 07-32-4501/16 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ЧОП «Блокпост» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения московской области "Химкинская центральная клиническая больница" (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса: «Оказание охранных услуг для нужд ГАУЗ МО «Химкинская Центральная клиническая больница» в 2016 году» (закупка № 31603422118 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (Конкурсной комиссии) при организации и проведении Конкурса. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения московской области «Химкинская центральная клиническая больница» (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Конкурсной комиссией, оценившей ненадлежащим образом Заявку поданную Заявителем на участие в Конкурсе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

1. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия установила, что Заказчик в Конкурсной документации установил следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, по Квалификации участника:

«Качество технического предложения» – значимость критерия 30 %,

В рамках данного критерия оценивается:

«Описание порядка оказания услуг» максимальный балл- 100.

Оценка заявки участника по данному критерию определяется согласно представленным участником сведениям о качестве технического предложения, представленного по форме 2.4. «Техническое предложение об услугах» Части 2. настоящей документации.

При этом Техническое предложение об услугах разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью документации.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения.

Под совокупностью признаков (действий), которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки, понимается:

a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;

б) представленные предложения создают комфортные условия получения услуги потребителем;

в) представленные предложения содержат проработанное и детализированное описание порядка оказания услуг, порядка применения трудовых ресурсов, системы контроля качества услуг в частной охранной организации с приложением действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), порядка применения специализированных средств и оборудования.

При формировании своего предложения указание ссылок на соответствие требованиям технической части документации или на соответствие положениям документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия «Описание порядка оказания услуг». Заявке на участие в закупке, содержащей подобные ссылки в качестве предложений присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

2) «Наиболее содержательно проработанное предложение», определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки предмету закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте и обоснованности представленной информации.

3) «Объективно обоснованное достижение наилучшего результата закупки» определяется в зависимости от предложения участников закупки с учетом совокупности признаков, указанных выше.

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

1. Предложение не представлено - 0 баллов;

2. Предложение представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части документации или на соответствие положениям документации, без содержательного описания по всем пунктам технического задания, без приложения документов, подтверждающих указанные в описании данные - 10 баллов;

3. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, с приложением документов, подтверждающих указанные в предложении данные и характеризующих качество услуг, но совокупность признаков (действий) не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности признаков (действий) - 50 баллов;

4. Предложение  разработано в соответствии с требованиями Технического задания, с приложением документов, подтверждающих указанные в предложении данные и характеризующих качество услуг, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность признаков (действий), необходимых при выполнении услуг по договору, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий) - 100 баллов.

При начислении баллов по показателю комиссия будет исходить из совокупности признаков, указанных выше, которые позволяют выявить лучшие, по сравнению с другими участниками закупки, предложения с учетом представленных в составе заявки документов, характеризующих качество услуг.

Не представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по подкритериям «Описание порядка оказания услуг», «Наиболее содержательно проработанное предложение», ««Объективно обоснованное достижение наилучшего результата закупки», не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Следовательно, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе не могла объективно оценить заявки, представленные участниками закупки, в том числе и заявку Заявителя.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Блокпост» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действия Конкурсной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-4501/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны