Решение № 07-32-4665/16 РЕШЕНИЕ № 07-32-4665/16 по жалобе на нарушения при организа... от 28 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-32-4665/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
25.04.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии
(ведущего заседание Комиссии) помощника руководителя Управления
Ш.А. Матаева
членов Комиссии начальника отдела обжалования
закупок Управления
А.Г. Мамедовой
главного государственного инспектора
отдела обжалования закупок Управления
В.В. Кавченко
в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Московской области «Гандбольный центр Московской области»: Васильев Д.О. (по доверенности); ООО «Мир-Спорт-Трейдинг»: Королева Е.В. (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО «ЕЛМА-ФАРМ», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ЕЛМА-ФАРМ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного автономного учреждения Московской области «Гандбольный центр Московской области» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения АО «OTC» (далее – Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме: «Поставка медикаментов» (закупка № 31603464605 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Московской области «Гандбольный центр Московской области», утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Московской области «Гандбольный центр Московской области» от 25.03.2015 протокол № 003 (далее – Положение).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Запросе предложений участника закупки, ставшего победителем закупки, поскольку он не обладает лицензией на реализацию лекарственных средств.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата публикации извещения на Официальном сайте – 24.03.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 472 000,00 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок – 05.04.2016 в 11:00;
- заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;
- дата и время рассмотрения заявок – 05.04.2016 в 17:00;
- заявок допущено к участию в Запросе предложений – 2;
- дата и время подведения итогов – 05.04.2016 в 17:00;
- победителем Запроса предложений признано ООО «Мир-Спорт-Трейдинг» с предложением цены договора 449 032,00 рублей.
- В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пункта 20.1 Положения при осуществлении закупок Заказчик устанавливает обязательное требование к участникам закупок о соответствии участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию и/или свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ).
Заявитель в своей жалобе указывает, что поскольку предметом договора является в том числе поставка лекарственных средств, то Закупочной комиссией неправомерно осуществлен допуск к участию в Запросе предложений ООО «Мир-Спорт-Трейдинг», не обладающего лицензией на фармацевтическую деятельность или лицензией на производство лекарственных средств.
Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что предметом закупки являются нелекарственные средства, к примеру «Бинт компрессионный среднерастяжимый», и лекарственные средства, к примеру «Амиксин».
В соответствии с пунктами 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» «производство лекарственных средств» и «фармацевтическая деятельность», в том числе оптовая продажа лекарственных средств, подлежат лицензированию.
Соответственно, поставку лекарственных средств, входящих в предмет договора, могут осуществить только лица, обладающие одной из указанных лицензий.
Следовательно, Заказчик, объединив в рамках одной закупки нелекарственные средства и лекарственные средства, ограничил возможность участия в закупке лиц, не обладающих ни одной из указанных лицензий.
На заседании Комиссии Заказчик не представил обоснование ограничения по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, содержащей предмет договора несоответствующий пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного, отказ в допуске к участию в Запросе предложений в связи с отсутствием у участника закупки лицензии на «производство лекарственных средств» или «фармацевтическая деятельность» не соответствует Закону о закупках.
Следовательно, действия Закупочной комиссии, допустившей к участию в Запросе предложений ООО «Мир-Спорт-Трейдинг», не обладающего лицензией на фармацевтическую деятельность или лицензией на производство лекарственных средств, не противоречит Закону о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЕЛМА-ФАРМ» необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела № 07–32–4665/16 по выявленному нарушению Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.