Решение № № 07-32-5088/16 РЕШЕНИЕ № 07-32-5088/16 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ЗАО ПК «Тепло и сила»  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Томилинский коммунальный комплекс» Муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения Открытого конкурса: «Модернизация котельной №8 (по проекту) - 2 этап» (закупка № 31603531650 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика разделившего работы по выполнению модернизации одного объекта на две закупки «Модернизация котельной №8 (по проекту) - 1 этап» и «Модернизация котельной №8 (по проекту) - 2 этап».

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, Закупочной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 08.04.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 9 817 159,84 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок- 29.04.2016 в 09-00
  • дата и время вскрытия конвертов – 29.04.2016 в 12:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 2;
  • дата и время рассмотрения заявок – 29.04.2016 в 14:00;
  • дата и время подведения итогов – 29.04.2016 в 15:00;
  • по результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «ТВЭЛ» с предложение по цене договора 9 552 159.84 руб.

1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик, разделив закупаемые работы по выполнению модернизации одного объекта, котельной № 8, на две закупки, нарушил права и законные интересы участников закупки. Поскольку, по мнению Заявителя, закупаемые Заказчиком работы по модернизации котельной
№ 8 (по проекту) - 1 этап и 2 этап неразрывно связаны друг с другом и входят в единый комплекс технического перевооружения котельной.

 Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, одновременное выполнение работ по модернизации котельной по двум этапам проходит по утвержденному проекту.

К закупке на выполнение работ «Модернизация котельной № 8 (по проекту) - 1 этап» относится выполнение работ по монтажу тепломеханического оборудования и ремонтно-строительные работы, к закупке на выполнение работ «Модернизация котельной № 8 (по проекту) - 2 этап» относятся работы по приобретению и монтажу газового, электротехнического, ОПС и КТ\ИП оборудования. Выполнение работ по модернизации одновременно по двум этапам технически возможно.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, следовательно довод жалобы не обоснован.                          

2.В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 7 Положения установлено, что при конкурентной закупке устанавливается требование к участникам процедуры закупки о соответствии участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссия установила, что Заказчик в Конкурсной документации установил, в том числе следующие требования к участникам закупки:

         - наличие СРО на весь период выполнения работ (в состав заявки включается заверенная копия СРО).

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Вместе с тем, из требований установленных Заказчиком к участникам закупки о предоставлении свидетельства СРО, невозможно определить какое именно свидетельство СРО необходимо представить в заявке участникам закупки.

Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о наличии у участников Конкурса свидетельства СРО, не указав конкретный вид нарушают пункт 1 часть 1 статьи 7 Положения, и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО ПК «Тепло и сила»  необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение части пункт 2 часть 1 статья 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-5808/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны