Решение №07-32-5112/17 07-32-5112/17 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-5112/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

26.04.2017                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) ООО СК «Флагман Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Автономного учреждения культуры городского округа Королёв Московской области «Деловой и культурный центр «Костино» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию нового парка Автономного учреждения культуры городского округа Королёв Московской области «Деловой и культурный центр «КОСТИНО». Устройство дорожек. (извещение № 31704888578 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета от 26.08.2015 № 8/2015 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Аукционе Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 14.03.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 8 970 995 ,15  рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2017 в 09:00;
  • на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  • по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
  • при проведении Аукциона ценовое предложение подавал 1 участник закупки;
  • победителем Аукциона признано ООО «ГрандСтрой» с предложением о цене договора 8 522 445,35 рубля.

 

1. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31704888578 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе:

«Участник ООО Флагман Инжиниринг не допускается до участия в электронном аукционе по причине несоответствия с требованиями установленными заказчиком, п.25 раздела информационной карты, установленное в соответствии с положениями о закупке».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия предложенных Заявителем значений показателя «Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках» по товару «Песок» требованиям ГОСТ 8736-2014.

Изучив Закупочную документацию Комиссия установила, что по товару «Песок» установлен показатель «Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках» с необходимым максимальным значением «15 % по массе».

Согласно ГОСТ 8736-2014 «Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц» и «Содержание глины в комках» являются разными показателями с разными техническими требованиями.

В пункте 4.2.13 ГОСТ 8736-2014 установлено, что содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1% по массе для фракции св. 2,5 до 5 мм и 1,5% - для остальных фракций.

При этом, «Содержание глины в комках» для фракционированного песка не регламентируется ГОСТ 8736-2014.

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам какихлибо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» необходимо поставить прочерк «», либо указывать «не нормируется», либо указывать «отсутствует».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару «Песок» указано по показателю «Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках» указано значение «пылевидных и глинистых частиц: 0,1», «глины в комках: очень мелкий, мелкий, средний, крупный: 0, фракционный: -», что соответствует требованиям Закупочной документации и не противоречит положениям технических регламентов.

Изучив Закупочную документацию Комиссия установила, что по товару «Песок» установлен показатель «Содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм» с необходимым максимальным значением «15 % по массе».

Пунктом 4.2.10 ГОСТ 8736-2014 предусмотрено, что фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей):

- св. 2,5 до 5 мм;

- св. 1,25 до 2,5 мм;

- св. 0,63 до 1,25 мм;

- св. 0,315 до 0,63 мм;

- св. 0,16 до 0,315 мм.

Согласно пункту 4.2.12 ГОСТ 8736-2014 Содержание в каждой фракции фракционированного песка зерен размером более наибольшего размера и зерен менее наименьшего размера не должно превышать 5% по массе.

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару «Песок» Заявителем указан показатель «Содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм» со значением «более 10: очень мелки, мелкий, средний, крупный: 0, фракционный: -», «менее 0,16: очень мелкий: 15, мелкий, средний, крупный: 1, фракционный: -», «более 5 мм: очень мелкий, мелкий, средний, крупный: 0, фракционный: -», что соответствует требованиям Закупочной документации и не противоречит положениям технического регламента, так как ГОСТ 8736-2014 не регламентирует содержание зерен крупностью более 10 для фракционного песка.

Изучив Закупочную документацию Комиссия установила, что по товару «КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ» установлен показатель «петли» с требуемым значением «П1, П4».

Согласно пункту 3 ГОСТ 6665-91 приложения 1 при технико-экономическом обосновании допускается изготовление камней типов БР100 и БВ100 лицевой поверхностью вниз с установкой монтажных петель в соответствии с приложением 3.

Заявитель в заявке на участие в Аукционе по товару «КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ» указал длину 1000 мм, ширину 80 мм. При этом, по показателю «Петли» указал значение «-», так как ГОСТ 6665-91 не регламентирует наличие петель для камне бортовых с длиной 1000 мм и шириной 80 мм.

Следовательно, Заявитель по товару «КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ» указал значение показателя «Петли» в соответствии с требованиями технического регламента и Закупочной документации.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске заявки Заявителя, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках, часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Флагман Инжиниринг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключенным договором.
  4. Передать материалы дела № 07-32-5112/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны