Решение №07-32-6208эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-6208эп/18 от 22 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Шеротель»

(АО «Шеротель»)

Шереметьево-2, вл. 3, г. Химки, Московская обл., 141400

zakupki@sherotel.com

 

Заявитель:

Коротков Сергей Владимирович

Домодедовская ул., д. 22, корп.1, кв.165,

Москва, 125364

kirill.semuchenkov@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-6208эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

19.03.2018                                                                                                                         Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу Короткова Сергея Владимировича (далее – Заявитель) на действия АО «Шеротель» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по реновации помещений здания гостиницы (извещение
№ 31806187705 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупах товаров, работ, услуг Акционерного общества «Шеротель», утвержденным советом директоров Акционерного общества «Шеротель» на основании протокола от 29.06.2015 № 4 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Запросе предложений в нарушение норм Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 27.02.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 164 284 851,00 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2018;
  • дата и время рассмотрения заявок – 07.03.2018;
  • дата подведения итогов – 07.03.2018;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 1;
  • к участию в Запросе предложений допущен 1 участник закупки.

 

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации Запроса предложений Заказчиком установлены срок подачи заявок на участие в закупке и срок предоставления разъяснений ненадлежащим образом.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Заказчиком в пункте 2.1 статьи 13 Положения установлено «При проведении открытого запроса предложений заказчик не менее чем за пять  рабочих дней до дня окончания приёма заявок на участие в запросе предложений размещает извещение о проведении открытого запроса предложений (далее также – запрос предложений) и документацию о проведении запроса предложений, проект договора в единой информационной системе».

При этом, извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте 27.02.2018.

Дата и время окончания подачи заявок установлена Заказчиком до 07.03.2018 в 10:00 (МСК).

Таким образом, заявки могут быть поданы в течение 5 рабочих дней, что соответствует требованиям Положения и документации о Запросе предложений.

Заказчиком в пункте 3.10 статьи 13 Положения установлено «Любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении запроса предложений в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее, чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения)  в единой информационной системе».

Согласно пункту 11 информационной карты документации Запроса предложений, Заказчиком установлено «Порядок, форма, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации», где указано:

Дата начала: «28» февраля 2018 года.

Дата окончания: «02» марта 2018 года.

Таким образом, Заказчиком установлен срок подачи запросов разъяснений в соответствии с Положением и не противоречит требованиям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации Запроса предложений Заказчиком установлены требования к поставляемому товару ненадлежащим образом.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 17 информационной карты документации Запроса предложений установлено «Требования к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам», где указано: «Участник процедуры закупки представляет в составе заявки на участие в закупке описание функциональных характеристик поставляемого товара, их количественных и качественных характеристик (предоставляется в виде конкретных показателей, указываемых относительно функциональных и качественных характеристик, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании настоящей закупочной документации. 

В случае, если заявленные участником процедуры закупки описания функциональных характеристик поставляемого товара, их количественных и качественных характеристик не будут соответствовать требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании настоящей закупочной документации, будут описаны не в полной мере/объеме по отношению к функциональным характеристикам и качественным характеристикам  товара, установленным Заказчиком в Техническом задании и настоящей закупочной документации,  такая заявка на участие в закупке отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке. Встречные предложения по условиям исполнения договора, кроме предложений о снижении цены договора не допускаются».

Заказчиком в разделе 3 «техническая часть» документации в «Техническом задании» установлено «Требования к подрядчику по поставке материалов, в т.ч.  и оборудования:

В ходе выполнения работ Подрядчиком должна быть произведена поставка оборудования и материалов, необходимых для производства работ. Оборудование и материалы должны соответствовать техническим требованиям, указанным в базе ТСН 2001, СанПиН – 2.4.2.2821-10; МГСН – 4.06-03, 4.05-95, 4.07-05 и Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521),  Перечню документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утв. приказом Росстандарта от 16.04.2014 № 474)».

Кроме того, в пункте 4.2 проекта договора Заказчиком установлено «Подрядчик выполняет Работы в соответствии с условиями настоящего Договора, Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Договору), Сметой на выполнение работ (Приложение № 2 к настоящему Договору), графиком выполнения Работ (Приложение № 3 к Договору), указаниями Заказчика и (или) его ответственного представителя, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиями действующих ГОСТ, СНиП, СанПиН и иной принятой (утвержденной) нормативно-технической документации (правилами, нормативами, регламентами и пр.), относящейся к предмету настоящего Договора (в том числе, «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)», «СП 256.1325800.2016. СП 31-110-2003. Свод правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа», «СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*», «СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003»)».

При этом, Заказчиком не установлено в соответствии с какими именно ГОСТами и СНиПами должны быть выполнены работы.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки в нарушение положений Закона о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 27 информационной карты документации Запроса предложений установлено «Обеспечение заявки на участие в запросе предложений», где указано «Размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений предусмотрен в 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек, НДС не облагается».

В соответствии с пунктом 14.2 Положения Заказчиком установлено «Заказчик при проведении запроса предложений или запроса котировок, вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке в размере от одного до двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика».

Заказчиком в пункте 28 информационной карты документации Запроса предложений установлено: «Размер обеспечения исполнения договора составляет сумму, равную сумме аванса, предложенного участником закупки, с которым заключается договор, определенного в процентах от начальной (максимальной) цены договора, НДС не облагается с учетом того, что максимальный размер аванса не может превышать 50 (пятидесяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение исполнения договора может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный  в п. 29 раздела II «Информационная карта запроса предложений» настоящей документации или путем предоставления безотзывной банковской гарантии».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование об обеспечении заявки установлено Заказчиком надлежащим образом.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки в нарушение положений Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в приложении №1 к информационной карте документации Запроса предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, а именно:

1. СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (RЦi):

Максимальное кол-во баллов –100, в том числе:

1.1. Показатель стоимостного критерия: Цена Договора

70

Порядок определения рейтинга по показателю «цена Договора»:

Порядок определения рейтинга по показателю «цена Договора», определяется по следующей формуле:

Rцдi = [(Цmax – Цi)/Цmax]×70,

где:

Цmaxначальная (максимальная) цена Договора, указанная в п.4 Информационной карты;

Цiцена Договора, предложенная оцениваемым участником закупки;

При оценке заявок по показателю стоимостного критерия «цена Договора» лучшим условием исполнения Договора признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой Договора.

 

1.2. Показатель стоимостного критерия: «условия авансирования выполнения работ

30

Порядок определения рейтинга по показателю «условия авансирования выполнения работ»:

Количество баллов, присуждаемых по показателю «условия авансирования оказания услуг»  определяется по следующей формуле:

Rавi = [(Цавmax – Цавi)/Цавmax]×30,

где:

Цавmax - начальный (максимальный) процент аванса от суммы Договора,  установленный  в  документации.

Цавiпроцент аванса от суммы Договора, указанный в предложении оцениваемого участника.

При оценке заявок по показателю критерия «условия авансирования оказания услуг» лучшим условием исполнения Договора признается предложение участника запроса предложений с наименьшим размером процента авансирования оказания услуг.

 

1.3. Общее количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию определяется по следующей формуле:

RЦi = Rпсi+ Rавi

где:

RЦi- рейтингi-той заявки по стоимостному критерию;

Rцдi- рейтингi-той заявкипо показателю «цена Договора»;

Rавi - рейтингi-той заявки по показателю ««условия авансирования выполнения работ»

 

 

При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования по оценке по показателю «условия авансирования выполнения работ» является неправомерным, так как Заказчиком не установлено какие работы подлежат оценке и как будут оплачены, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме того, Заказчиком в приложении № 1 к документации Запроса предложений установлен показатель «Качественные характеристики объекта закупки», в том числе порядок оценки:

3. Качественные характеристики объекта закупки

Максимальное кол-во баллов –100

Порядок оценки: Предложение по показателю «Качественные характеристики объекта закупки» выражается в наличии в составе заявки участника Детализированного предложения в отношении объекта закупки работ, предоставленного по форме 3 Приложения 4 к Заявке участника конкурса конкурсной документации), содержащем детализированные (относительно требований и параметров, указанных по каждому из видов работ, предусмотренных Техническим заданием) и обоснованные описания предложений по обеспечению выполнения всего объема работ на качественном и организационном уровне, соответствующем требованиям Заказчика, статусу и специфике использования объекта работ – 4-звездочной гостиницы с высокими стандартами обслуживания международной сети гостиниц Novotel.

В соответствии с настоящим критерием оценивается уровень проработки Детализированного предложения в отношении объекта закупки работ на предмет соответствия представленных предложений требованиям, предъявляемым документацией (Техническим заданием) к работам, обеспечения всех аспектов (организационного, нормативного, материально-технического и др.) качественного и своевременного выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием.

В соответствии с настоящим показателем оцениваются квалифицированные и значимые предложения участника открытого конкурса по каждому из видов работ, указанных в Техническом задании, в том числе с учетом:

а) степени конкретизации требований Технического задания и уровня оптимальности формирования комплекса элементов оформления и оснащения помещений;

в т.ч. оцениваются предложения, определяющие уровень и обоснованность проработки комплекса работ:

- по формированию концепции оформления и оснащения помещений и плана производства работ: от 0 до 20 баллов;

- решения по обеспечению фирменного стиля объекта работ: от 0 до 20 баллов;

- организации выполнения работ в координации с Заказчиком и применительно к режиму работы гостиницы: от 0 до 10 баллов;

 

б) уровня подтвержденного качества, надежности, приемлемости функциональных, конструктивных, иных свойств элементов и материалов, предлагаемых для оформления и  помещений применительно к статусу и специфике использования объекта работ; подтверждается предоставлением сертификатов и/или иных документов, подтверждающих происхождение, соответствие стандартам, нормативным требованиям материалов и элементов оформления и оснащения, предоставлением подборки изображений и схем, визуализирующих предложения по результатам реновации помещений, комплектованию и размещению элементов оснащения и оформления; порядок оценки:

- наличие подтверждений в полном объеме уровня качества всего состава элементов и материалов, превышающего  уровень, предусмотренный настоящей документацией – 30 баллов;

- наличие подтверждений в полном объеме уровня качества всего состава элементов и материалов, соответствующего, но не превышающего  уровень, предусмотренный настоящей документацией – 10 баллов;

- отсутствие или наличие подтверждений не в полном объеме уровня качества всего состава элементов и материалов, соответствущего или превышающего  уровень, предусмотренный настоящей документацией – 0 баллов;

в) уровня организационно-технического обеспечения выполнения работ, координации действий всех участников (непосредственных исполнителей, в т.ч. субподрядчиков) работ, соответствующего их сложности и объему, обеспечения интеграции разнородных видов работ в единый комплекс;

порядок оценки:

- наличие обоснованных алгоритмов проведения работ, обеспечивающих требуемый уровень  организационно-технического обеспечения выполнения работ, координации действий всех участников (непосредственных исполнителей, в т.ч. субподрядчиков) работ, соответствующего их сложности и объему, обеспечения интеграции разнородных видов работ в единый комплекс, – 20 баллов;

- отсутствие или наличие алгоритмов проведения работ, не содержащих обоснование обеспечения требуемого уровня  организационно-технического обеспечения выполнения работ, координации действий всех участников (непосредственных исполнителей, в т.ч. субподрядчиков) работ, соответствующего их сложности и объему, обеспечения интеграции разнородных видов работ в единый комплекс, – 0 баллов.

Предложения считаются квалифицированными и значимыми, если в совокупности позволяют обеспечить выполнение работ на высоком качественном уровне, достичь поставленных целей и задач, предусмотренных Техническим заданием.

При оценке заявки участника закупки по показателю «Качественные характеристики объекта закупки» наличие обоснованных предложений* участника закупки должно одновременно удовлетворять следующим 2-м условиям:

- не содержать противоречий условиям Технического задания;

- содержать описание реализации предложения.

* Если предложение по разделу не удовлетворяет хотя бы одному из указанных 2 (двух) условий, тогда предложение по такому разделу не учитывается конкурсной комиссией при определении балла в отношении названного предложения.

Порядок определения рейтинга:

Рейтинг заявки по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» определяется по следующей формуле

RКi = Тi/Тmax*

Заявке, в которой представлены сведения с максимальными показателями, соответствующими установленным выше требованиям, присваивается максимальное значение показателя остальным заявкам присваивается балл, равный Тi/Тmax*100 где Ti – число соответствующих услуг в Заявке i-го Участника, Tmax – максимальное число соответствующих услуг, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателей, Bmax – максимальное значение показателя.

RКi - рейтинг i-й Заявки по критерию «Качественные характеристики объекта закупки».

 

 

 

При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования по оценке «Качественные характеристики объекта закупки» является неправомерным, так как участнику закупки не представляется возможным понять, каким образом проходит оценка заявок участников Запроса предложений и противоречит положениям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как Заказчиком оценка заявок не производилась.

5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к соответствию товаров рекомендациям ACCORHOTELS.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в приложении № 2 к Техническому заданию документации Запроса предложений установлен «Перечень мебели и оборудования, планируемых для оснащения помещений при выполнения работ по реновации», где указаны требования к товарам в том числе: в пункте 17 «Постер» с характеристиками «Художественное фото в алюминиевой рамке 3 мм. Размер 47х160 см. будет предложена к согласованию с Заказчиком  в соответствии с техническим решением и рекомендованными стандартами ACCORHOTELS с соблюдением требований авторского права) шт»; в пункте 135 «Сейф» с характеристиками «Электронный сейф ElsafeSentinelAdvanced PH II (Арт. указывает поставщик в своем предложении в соответствии со стандартами ACCORHOTELS)».

При этом, Заказчиком в документации Запроса предложений не установлены требования о соответствии товаров стандартам ACCORHOTELS, что противоречит положениям Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении детализированного предложения по предоставлению 3Д визуализации.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в документации Запроса предложений установлена «Форма 3 Приложение к заявке на участие в запросе предложений», где участнику закупки необходимо представить «Детализированное предложение в отношении объекта закупки работ», в том числе: «Д) Подборка изображений и схем, визуализирующих предложения по результатам реновации помещений, комплектованию и размещению элементов оснащения и оформления: 3Д визуализация. Интерьер строится по представленным габаритным размерам, описанию мебели, сантехники, техники и отделочным материалам. Количество ракурсов на помещение- 4 на номер и 3 на санузел. В дополнение к подборке допускается предоставление образцов материалов».

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым 3Д визуализация носит справочно-информационный характер и не является обязательным к исполнению. Участник закупки может самостоятельно определить вариант предоставления информации в своем предложении, в том числе определив представлять или не предоставлять информацию по пункту «Д», что не противоречит положениям Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.

7. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлена цена за единицу товара.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 23 информационной карты документации Запроса предложений установлено «Приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», где указано: «Установлен приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами,  по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в запросе предложений.

Отсутствие в заявке на участие в запросе предложений указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и такая заявка рассматривается как заявка, содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках на участие в открытом запросе предложений цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником процедуры закупки в заявке на участие в открытом запросе предложений».

Предметом договора является выполнение работ с использованием товара при учете приоритета. При этом, Заказчиком учитывается информация о месте регистрации участника закупки, что не противоречит положениям Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Короткова Сергея Владимировича частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  4. Не передавать материалы дела от 19.03.2018 № 07-32-6208эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как переданы ранее.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны