Решение б/н решение и предписание по жалобе от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-6946/15

по жалобе о нарушениях при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

17.06.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

в отсутствие представителей Акционерного общества «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения», ООО «Техдиал», уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «Техдиал» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: «Ремонт кровель корпусов предприятия (507763)» (закупка
№ 31502323605 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем проведения Запроса предложений.

Порядок осуществления Заказчиком Закупок установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках ОАО «ВПК «НПО машиностроения» (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе предложений и признавшей победителем ООО «Регион-кровля».

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте – 30.04.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 руб.;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 6;
  • дата и время рассмотрения заявок – 02.06.2015 в 23:59;
  • по результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;
  • дата и время подведения итогов – 02.06.2015 в 23:59;
  • по итогам проведения Запроса предложений победителем признано ООО «Регион-кровля».

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В протоколе подведения итогов процедуры 31502323605/507763 от 01.06.2015 (далее – Протокол) указано следующее основание отклонения заявки Заявителя (порядковый № 4): «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации (п.18)».

Аналогичное основание отклонения указано для остальных отклоненных заявок.

В пункте 18 документации Запроса предложений приведен следующий текст: «В случае если настоящим разделом предусмотрено указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, оно понимается в значении «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с принципами равнозначности и взаимозаменяемости, а также требованиями и показателями, установленными в настоящем разделе. Иные требования в части строительства и безопасности работ». Пункте 18 документации Запроса предложений не содержит требования к содержанию или составу заявки на участие в закупке или требований к ее оформлению.

С учетом основания отклонения заявок, указанного в Протоколе, Закупочная комиссия отклонила заявки на участие в запросе предложений из-за несоответствия требованиям, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1 статьи 26 Положения установлено, что под запросом предложений понимается открытая или закрытая процедура закупки, при которой Закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации закупочной процедуры, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора.

Заказчик в пункте 16 документации Запроса предложений установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений: Цена договора (Vc), Опыт и качество выполнения работ, квалификация участника, степень соответствия технического предложения требованиям Заказчика (Vk), Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении (Vn).

Для критерия «Опыт и качество выполнения работ, квалификация участника, степень соответствия технического предложения требованиям Заказчика (Vk)» установлены показатели следующим образом:

  • Показатель С1: справку о количестве специалистов соответствующей квалификации с приложением копий удостоверений на огневые работы привлекаемых рабочих и копии удостоверений специалистов по рулонным кровлям. Максимальное значение показателя составляет 15 баллов.
  • Показатель С2: справку об имеющийся материально-технической базе для выполнения работ. Максимальное значение показателя составляет 15 баллов.
  • Показатель С3: Степень соответствия сметы Подрядчика техническому заданию Заказчика по номенклатуре и объемам работ. Рейтинг по данному показателю определяется на основании оценки соответствия предоставленного сметного расчета на проведение работ требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании. Максимальное значение показателя составляет 70 баллов.

Аналогичным образом для критерия «Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении» установлено «Для оценки заявок по критерию «Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Показатель D1: Оценивается объем кровельных работ в стоимостном выражение за последний завершенный год (Приложение 4) Оценка по показателям осуществляется экспертным методом. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении» определяется по формуле: Rni = D1i/n, где: Rni - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, n – кол-во членов комиссии.»

Документация Запроса предложений не содержит предмет оценки по нестоймостным критериям и их показателям, и порядок оценки и сопоставления заявок по указанным показателям в части порядка присвоения баллов заявкам членами Закупочной комиссии. Отсутствие указанной информации в документации Запроса предложений не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и соответственно определить победителя Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей надлежащим образом установленных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений и порядка оценки и сопоставления таких заявок. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом указанного, Закупочная комиссия, осуществившая оценку и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений по критериям и в порядке, которые не указаны в документации Запроса предложений и определившая победителя Запроса предложений нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техдиал» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать Закупочную комиссию нарушившей части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-6946/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-6946/15 об устранении

нарушений при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

17.06.2015                                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 17.06.2015 по делу № 07-32-6946/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техдиал» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: «Ремонт кровель корпусов предприятия (507763)» (закупка № 31502323605 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Закупочной комиссии в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе цен, и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений;
  1. Заказчику, Закупочной комиссии в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-        привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 17.06.2015 по делу № 07-32-6946/15 и разместить на официальном сайте;

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках и Положением о закупках Заказчика.
  1. Заказчику, Закупочной комиссии осуществить дальнейшее проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 17.06.2015 по делу № 07-32-6946/15.
  2. Заказчику, Закупочной комиссии в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны