Решение №07-32-9294эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-9294эп/18 от 19 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ООО «Газпром центрремонт»

Профсоюзная ул., д. 125 А,

Москва, 117647

tender@gcr.gazprom.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40,

Москва, 117342

marketing@etpgpb.ru  

 

Заявитель:

Иванов Сергей Трифонович

Чехова ул., д. 9, кв. 7,

Санкт-Петербург, 196210

Lawzakupki223@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-9294эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

12.04.2018                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу Иванова Сергея Трифоновича (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ООО «Газпром центрремонт» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор электронной площадки) проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку обсадных и насосно-компрессорных труб для объекта «Волгоградское ПХГ в отложении каменной соли» (код 056-2002160). (№ 0056/18/4.1/0021125/ГЦР/ЗП/ГОС/Э/23.03.2018) (закупка № 31806281517 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании решения Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг
ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Запроса предложений, несоответствующую Закону о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 23.03.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 14 086 027,57 рублей;
  • дата окончания подачи заявок – 13.04.2018;
  • дата подведения итогов – 18.04.2018.

 

1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в нарушение положений Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 12.4.3 закупочной документации установлено: «Участник, предпочтительно, должен состоять в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по поставке определенных видов товаров, соответствующих предмету открытого запроса предложений, размещенном на официальном интернет-сайте ПАО «Газпром».

Согласно письменным возражениям Заказчика, требования, установленные в пункте 12.4.3 закупочной документации, носят информационный характер и не учитываются при оценке заявок.

Заказчиком в пункте 12.4.4. закупочной документации установлено: «Участник должен иметь следующие документы:

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер в реестре и дата внесения в реестр) или декларация o соответствии Участника  критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по установленной форме, являющейся приложением в настоящей документации (Форма 9), если Участник  является субъектом малого и среднего предпринимательства;

сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (ГАЗПРОМСЕРТ) на конкретный или типовой вид товара (при наличии);

действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001) (при наличии);

действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001 (при наличии)».

В пункте 12.4.10. закупочной документации Заказчиком установлено: «Участник должен иметь положительную деловую репутацию, в подтверждение чего должен предоставить точные сведения по законченным или находящимся в процессе судебным разбирательствам за последние три года».

Более того, в пунктах 12.4.6. и 12.4.7. установлено: «Предпочтительно наличие у Участника опыта поставки товаров не менее 3 лет, соответствующих виду поставки товаров данного запроса предложений, установленному в п. 2. «Термины и определения» настоящей документации о запросе предложений.

Предпочтительно Участнику предоставить отзывы о поставке товаров, соответствующих виду поставки товаров данного запроса предложений, установленному в п. 2. «Термины и определения» настоящей документации о запросе предложений».

При этом, установленные Заказчиком требования также подлежат оценке, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в закупочной документации отсутствуют сведения о договорах, которые будут оценены.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в Приложении № 1 к Документации о запросе предложений «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений» установлен, в том числе, порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений:

1.

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров с приложенными копиями и отзывами к ним от Заказчиков (Покупателей), соответствующих виду поставки товаров данного запроса предложений, установленному в п. 2. «Термины и определения» настоящей документации о запросе предложений за последние 3 года

0,30

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров, соответствующих виду поставки товаров данного запроса предложений, установленному в п. 2. «Термины и определения» настоящей документации о запросе предложений  и отзывов по ним от заказчика  и без них

 

B=n=010Д

где:

Д – договор: с положительным отзывом -1 балл;

                      без положительного отзыва - 0,5 балла.

Максимальный балл – 10.

2

 

 

 

 

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,20

 

 

 

 

Объем выручки участника запроса предложений за предыдущий год.

 

В = 10* 2ViNнц-1

 

где:

Vi – Сумма выручки участника запроса предложений за предыдущий год, руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки участника запроса предложений за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки участника запроса предложений за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

3.

 

 

 

 

Наличие сертификата менеджмента качества

0,10

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001);

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

B=n=02C

где:

C – сертификат менеджмента качества (5 баллов).

Максимальный балл – 10.

4

Наличие иных сертификатов и других документов, предусмотренных Разделом 4 Документации (предоставляемых Участником при наличии)

0,10

Необходимо указать количество документов, предусмотренных Разделом 4 Документации (за исключением сертификата менеджмента качества)

B = Z / Tr х 10, где:

Z – количество предоставленных Участником документов

Tr – количество запрашиваемых документов

Если Tr = 0, то B = 10.

  5

 

Статус участника

0,20

Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки.

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов – производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

6

 

Объем поставок,  выполняемых собственными силами

0,10

 

 

 

 

 

При оценке по данному подкритерию оценивается объем поставок, выполняемых Участником собственными силами

8 баллов, при выполнении более 75 % поставок  Участником без привлечения субпоставщиков.

4 балла, при выполнении менее 75 %, но более 50 % поставок Участником без привлечения субпоставщиков.

0 баллов, при выполнении менее 50 % поставок Участником без привлечения субпоставщиков.

 

В случае если Участник Запроса предложений является российской организацией малого и среднего предпринимательства, либо привлекает для выполнения поставок  по предмету Запроса предложений в качестве субпоставщиков  российские организации малого и среднего предпринимательства значение показателя (баллы) увеличивается на 2 балла.

 

Заказчиком в порядке оценке закупочной документации указано: «В Разделе Методики представлены критерии, по которым Комиссия по подведению итогов запроса предложений имеет право отклонить заявку Участника запроса предложений. Если заявка одного из Участников по какому-либо критерию не была отклонена Комиссией, заявки остальных Участников по данному критерию также не отклоняются».

При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, какие предложения по опыту выполнения работ требуется представить в заявке на участие в Запросе предложений.

Также, установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по данному критерию не содержит пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию.

Следовательно, установленный порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров», «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами», «Наличие сертификата менеджмента качества», «Наличие иных сертификатов и других документов, предусмотренных Разделом 4 Документации (предоставляемых Участником при наличии)», «Статус участника» и «Объем поставок,  выполняемых собственными силами» не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а именно: «поставка обсадных и насосно-компрессорных труб для объекта «Волгоградское ПХГ в отложении каменной соли».

Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

С учетом изложенного, наличие у участников закупки опыта выполнения работ по предмету закупки не может являться критерием оценки участников закупки.

Следовательно, установленные Заказчиком в закупочной документации критериев оценки о подтверждении опыта и порядок оценки по ним не позволяет участникам закупки однозначно понять, что необходимо представить в заявке на участие в Запросе предложений для принятия закупочной комиссией предложения к оценке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения закупочной документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Иванова Сергея Трифоновича обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела от 12.02018 № 07-32-9294эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны