Решение б/н решение по жалобе о нарушениях при организации и проведении ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 07-32-9334/15

по жалобе о нарушениях при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

24.07.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» Ленинского муниципального района Московской области: (по доверенности), (по доверенности); ООО «ТехЭнергохолдинг»: (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» Ленинского муниципального района Московской области (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона: «Поставка проводов СИП-2, СИП-4 (ГОСТ Р 52373-2005) и линейной арматуры для ВЛ с самонесущими изолированными проводами СИП-2, СИП-4.» (закупка
№ 31502458499 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем проведения Аукциона.

Порядок осуществления закупок Заказчиком установлен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров работ, услуг, утвержденным приказом генерального директора МУП «Видновское ПТО ГХ» от 05.06.2015 № 162 (далее – Положение).

Согласно доводу Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, и документами, представленными на заседание Комиссии:

  • извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 11.06.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 2 297 807,79 руб.;
  • заявок на участие в Аукционе подано – 2;
  • по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе Аукцион признан несостоявшимся, так к участию в нем допущен 1 участник закупки – ООО «ТД «ТЭК»;
  • по результатам закупки заключен договор № 294А/15.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В протоколе от 06.07.2015 № 31502458499/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (далее – Протокол) указано следующее основание отклонения заявки Заявителя: «п.39.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» и п.1.8. Документации об аукционе (отсутствие документов, подтверждающих наличие опыта поставок аналогичного товара не менее 2-х лет, предшествующих проведению аукциона)».

В пункте 1.8 Аукционной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованию, предусмотренному в подпункте в) пункта 12 информационной карты Аукционной документации, установленному Заказчиком на основании пункта 20.2.2 Положения.

Согласно пункту 20.2.2 Положения к участникам закупки могут быть установлены требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.

В подпункте в) пункта 12 информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: «наличие опыта поставок аналогичного товара (по предмету аукциона) не менее 2-х лет предшествующих дате проведения аукциона». Также в подпункте 4 пункта 14 информационной карты Аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта поставок аналогичного товара (по предмету аукциона) не менее 2-х лет, предшествующих дате проведения Аукциона (предоставляются копии договоров и копии товарных накладных за каждый год работы).

Следовательно, для получения допуска к участию в Аукционе участник должен осуществлять деятельность не менее 2-х лет, предшествующих дате проведения Аукциона, что возможно только при условии регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 2 года до даты проведения Аукциона.

Рассмотрев установленное Заказчиком требование, а также основание отклонения заявки Заявителя Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлено требование, непредусмотренное Положением, а именно требование к дате регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и к периоду осуществления деятельности, ограничивающее количество участников закупки и предоставляющее преимущества участникам закупки, которые зарегистрированы не позднее, чем за 2 года до даты проведения Аукциона.

Обоснование данному ограничению на заседание Комиссии Заказчиком не представлено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Аукционной документации, содержащей требования к участнику закупки, непредусмотренные Положением и необоснованно ограничивающие количество участников закупки. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки на основании требований, которые не предусмотрены Положением. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 8
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать Закупочную комиссию нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки Заказчику, Закупочной комиссии не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.
  5. Передать материалы дела № 07-32-9334/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны