Решение №07-32-9456эп/16 № 07-32-9456эп/16 от 28 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие газового хозяйства Московской области

Калинина ул., д. 1,

рп. Новоивановское,

Московская обл., 143026

zakupki@mosoblgaz.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «ТД «Автоспецтехника-НН»

Московское ш., д. 213, пом. 4,

г. Нижний Новгород, 603079

lapkina.m@ast-nn.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-9456эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

25.10.2016                                                                                                           Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ТД «Автоспецтехника-НН» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер»          (далее – Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на приобретение специальной техники на базе автомобилей марки «ГАЗ» (извещение № 31604160105 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, утвержденным приказом генерального директора Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области от 02.12.2015 № 3-919 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в приложении к информационной карте закупочной документации неправомерно установлен критерий оценки заявок Q2 «размер уставного капитала»;
  2. способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки в форме Конкурса противоречит требованиям Положения;
  3. установленное в закупочной документации требование к месту поставки товара противоречит положениям Закона о закупках;
  4.  требование установленное в техническом задании закупочной документации о соответствии Окраски автомобилей ГОСТ Р 50574 – 2002 является неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, закупочной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 30.09.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 39 805 996,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 21.10.2016 09:00;
  • на участие в Конкурсе подано заявок – 3;
  • дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 09.11.2016.

 

1.   В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в приложении к информационной карте закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: «цена договора», «квалификация участника закупки», «срок поставки товара».

По критерию «квалификация участника закупки» в закупочной документации установлены: критерий Q1 «опыт поставки специальной техники на базе автомобилей марки «ГАЗ» за 2015 год» и критерий Q2 «размер уставного капитала Участника закупки на конец завершенного финансового года» (далее - Критерий Q2).

По Критерию Q2 в закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе: «оценивается от 0 до 50 баллов: менее 30 000 000 руб. - 0 баллов; от 30 000 000 руб. до 40 000 000 руб. - 25 баллов; 40 000 000 руб. и более - 50 баллов».

В соответствии с пунктом 15.4 Положения критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть:

  • цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);
  • срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • порядок оплаты (размер предоплаты);
  • сроки предоставляемых гарантий качества.

Таким образом, по критерию «квалификация участников закупки» в Положении установлен закрытый перечень подкритериев, а именно: наличие финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом договора, деловая репутация (как количественный показатель), обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

В разделе 20 Положения установлены требования к участникам закупок, в том числе в пункте 20.2.5 Положения установлено «требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности)».

Комиссия пришла к выводу, что понятие «наличие финансовых ресурсов» раскрыто в Положении как наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности.

В этой связи, установление размера уставного капитала участника закупки в качестве подкритерия оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «квалификация участника закупки» не предусмотрено Положением.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 1.3 закупочной документации Заказчиком установлено «в настоящем Конкурсе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП МО «Мособлгаз», и получившие аккредитацию в соответствии с Регламентом ЭТП».

При этом, физические лица и индивидуальные предприниматели уставного капитала не имеют и следовательно не могут быть оценены закупочной комиссией Заказчика по Критерию Q2.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в закупочной документации ненадлежащим образом критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункты 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 

2. Согласно пункту 15.1.1. Положения отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса может осуществляться Заказчиком в любых случаях, если отсутствует возможность проведения закупки с помощью аукциона либо закупки товаров (работ, услуг), для которых отсутствует функционирующий рынок и которые осуществляются по конкретным заявкам.

В соответствии с пунктом 15.1.2. Положения отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона может осуществляться Заказчиком, если им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, определены конкретные требования к результатам работ (услуг), а также если предметом закупки является серийная продукция, при условии наличия конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлено письменное пояснение, согласно которому предметом закупки являются не серийные автомобили марки ГАЗ, а специальная техника, комплектуемая в соответствии с техническим заданием закупочной документации.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки в форме Конкурса противоречит требованиям Положения.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации необходимо указывать место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заказчиком в пункте 10.2 информационной карты закупочной документации установлено место поставки товара «площадка поставщика внутри Московского малого кольца (автомобильной дороги федерального значения А107)».

Кроме того, в пункте 3.2 проекта договора закупочной документации установлено «передача товара полномочным представителям покупателя осуществляется на условиях его самовывоза с площадки поставщика».

Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком в закупочной документации требование к месту поставки товара не противоречит положениям Закона о закупках и не ограничивает потенциальных участников закупки.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в техническом задании закупочной документации установлено требование о соответствии окраски автомобилей                                   ГОСТ Р 50574 – 2002.

ГОСТ Р 50574 – 2002 распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы, оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам:

  • скорой медицинской помощи;
  • пожарной охраны;
  • полиции;
  • военной автомобильной инспекции (ВАИ);
  • аварийно-спасательных;
  • органов федеральной службы безопасности;
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
  • органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

При этом, Заказчик к вышеуказанным службам не относится.

В этой связи, требование о соответствии окраски автомобилей                     ГОСТ Р 50574 – 2002, установленное Заказчиком в техническом задании закупочной документации является неправомерным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Автоспецтехника-НН» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 4, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-9456эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие газового хозяйства Московской области

ул. Калинина, д. 1,

рп. Новоивановское, Московская обл., 143026

zakupki@mosoblgaz.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «ТД «Автоспецтехника-НН»

Московское ш., д. 213, пом. 4,

г. Нижний Новгород, 603079

lapkina.m@ast-nn.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-9456эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

25.10.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 25.10.2016 № 07-32-9456эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Автоспецтехника-НН» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на приобретение специальной техники на базе автомобилей марки «ГАЗ» (извещение № 31604160105 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Конкурса и документацию Конкурса в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 25.10.2016 № 07-32-9456эп/16 и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 25.10.2016 № 07-32-9456эп/16.
  6. В срок не позднее 08.11.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны