Решение №07-32-9910/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-9910/17 от 4 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-9910/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

03.08.2017                                                                                                      Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ТПС» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Рублёво-Успенский» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении путем (далее – Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ по топливным картам (извещение № 31705342755 на официальном сайте Единой информационной системе Российской Федерациии–www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Единым положением о закупке Федерального государственного автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Рублёво-Успенский» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Запроса котировок, несоответствующую Закону о закупках:

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

 

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 20.07.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000,00 рублей;
  • дата окончания подачи заявок – 31.07.2017.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к участникам в нарушение положений Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Изучив документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении № 2 к техническому заданию указаны требования:

  • Возможность заправки на автозаправочных станциях в г. Москва и Московской области на АЗС: ОРТК, Газпром нефть, Татнефть, ЕКА и др.;
  • Возможность установления на каждую топливную карту суточного лимита расхода топлива указанного заказчиком;
  • Предоставление не менее 90 топливных карт бесплатно.
  • Обязательное предоставление возможности осуществлять заправку топливом через следующие автозаправочные станции:

Владелец/Марка

№ АЗС

Страна

Тип н/п

Город

Трасса

Административный Округ / Название трассы

КМ

Адрес

1

ТК Нефтепродукт

3

Россия

деревня

Б.Вязьмы

 

Можайское ш

1

пов. с Можайского

ш. на Звенигород

2

ТК Нефтепродукт

 

Россия

деревня

Мамоново

 

Можайское ш

20

 

3

ТК Нефтепродукт

 

Россия

 

 

 

Можайское ш

21

 

4

ТК Нефтепродукт

 

Россия

 

 

 

Можайское ш

26

(Под мостом)

5

ТК Нефтепродукт

 

Россия

 

 

 

Можайское ш

30

 

6

ТК Нефтепродукт

 

Россия

поселок

Перхушково 

 

Можайское ш

35

 

7

ТК Нефтепродукт

 

Россия

поселок

Жаворонки

 

Можайское ш

38

 

8

ТК Нефтепродукт

 

Россия

 

 

 

Можайское ш

51

 

9

ТК Нефтепродукт

11

Россия

поселок

Горки-2

 

Рублево-Успенское ш

12

 

10

ТК Нефтепродукт

17

Россия

 

 

 

Можайское ш

42

 

11

ТК Нефтепродукт

14

Россия

 

 

 

Можайское ш

74

 

12

ТК Нефтепродукт

16

Россия

 

 

 

Можайское ш

66

 

13

Мастер Проект

410

Россия

 

 

А105

Рублево-Успенское ш

1

д.1/1.

14

ТК Нефтепродукт

 

Россия

деревня

Лайково

 

Красногорское ш

5

 

15

ТК Нефтепродукт

19

Россия

город

Одинцово

 

 

 

Южная промзона

16

ТК Нефтепродукт

21

Россия

город

Голицино

 

 

 

р.п. Большие Вяземы,

Звенигородское

шоссе, вл.2, стр.1

17

ТК Нефтепродукт

22

Россия

 

 

 

Можайское ш

39

 

18

азс Татнефть

 

Россия

пос.

Усово-Тупик

 

Рублево-Успенского ш.,

11

Московская обл., Одинцовский р-н, 11 км Рублево-Успенского ш., пос. Усово-Тупик, стр.21

19

ДЮКА

 

Россия

город

Одинцово

М1

"Беларусь" Москва-Беларусь

 

ул. Маковского д.1

20

ТК Нефтепродукт

1

Россия

город

Одинцово

 

Можайское ш

 

ул.Маршала Бирюзова 7

21

Петрол Ресурс

20

Россия

город

Красногорск

 

Волоколамское ш

 

Ильинский тупик

22

ЕКА

305

Россия

деревня

Грибаново

 

 

 

95

 

В составе заявки на участие в запросе котировок участник обязан указать:

  • Цену за 1 литр каждого вида топлива;
  • Перечень АЗС на которых возможна заправка автотранспорта по топливным картам.

 

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в техническом задании документации о Запросе котировок указано требование осуществлять заправку автотракторной техники по топливным картам через перечисленные АЗС. Данное требование основано на принципе экономической целесообразности и разумной территориальной удалённости АЗС от места стоянки автотракторной техники Заказчика в целях уменьшения расстояния и промежутка времени, затраченного на путь следования автотракторной техники от места стоянки до АЗС и обратно, уменьшения расходов на транспорт, включая пробег и дополнительный амортизационный износ автотракторной техники.

Согласно письменным пояснениям, Заказчиком установлено требование осуществлять заправку автотракторной техники по топливным картам через перечисленные АЗС в соответствии с положениями Закона о закупках, а также не влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Более того, Заказчиком предъявлено требование к месту оказания услуг, что свидетельствует о том, что возможность осуществления поставки топлива предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства обоснованности данного довода жалобы.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТПС» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны